Репортажи IWTB

Транскрипт конференции в Лос-Анджелесе

0 58

laff08

Нравится вам это или нет, но шоу «Секретные Материалы» стало значительной вехой в истории мировой поп культуры и подняло жанр «хоррор» на новый уровень. Так же как и любой другой адекватный американец, я провел середину девяностых перед телевизором, в предвкушении и мучительном ожидании вечера пятницы, когда на экраны выйдет новая параноидальная история о Малдере и Скалли.

Но с уходом Глена Моргана и Джеймса Вонга и появлением на экранах первой полнометражки, шоу начало постепенно сдавать обороты и с каждым новым сезоном становилось все более понятно, что шоу изживает себя. И вот, спустя семь лет, «Секретные Материалы: Я хочу верить» отправляются в путь с надеждой вернуть времена былой славы в новом поколении. Но смогут ли Крис Картер и Фрэнк Спотниц собрать воедино те кусочки мозаики, которые когда-то заставили нас всех по уши влюбиться в это шоу?

Эти двое прибыли в Лос-Анджелес, прихватив с собой Духовны, чтобы показать уже отснятый материал и поговорить о новом фильме. Первый клип демонстрирует, очевидно, самое начало – сцена, в которой молодая женщина возвращается домой, где на нее нападают двое незнакомцев и завязывает драка. Все это действо периодически прерывается кадрами, на которых дюжина агентов ФБР, во главе с Экзибитом и Амандой Пит, прочесывают огромное ледяное поле. Впереди группы идет ясновидящий в исполнении Билли Коннолли. Он то и находит во льду отрубленную руку.

Второй клип это сцена с участием Малдера и Скалли, которые видимо, присоединились к поисковой группе. Здесь мы узнаем что они больше не работают в ФБР, но продолжают спорить между собой как в старые добрые времена, до тех пор, пока снова не всплывает тема сестры Малдера.

И хотя из этих отрывков мало, что ясно о самом сюжете, надо отметить, что при выборе стиля съемок нового фильма, его создатели явно отдали предпочтение старому доброму образу «СМ», мрачному и жутковатому, и наконец-то окончательно развязались с запутанной и вымученной мифологией сериала. И слава Богу. Никаких инопланетян. Никакого конца света и прочего бреда про 2012-й. «Секретные Материалы» вернулись к истокам.

Итак, представляю вашему вниманию транскрипт конференции во всей ее красе! Наслаждайтесь!

WESTWOOD, CA - JUNE 22:  Actor David Duchovny, writer/director Chris Carter, executive producer Frank Spotnitz and  Whitney Pastorek attend the 2008 Los Angeles Film Festival's EW Talks with X-Files: I Want to Believe Screening on June 22, 2008 at Majestic Crest Theater in Westwood, California.  (Photo by Jason LaVeris/WireImage)

Photo by Jason LaVeris/WireImage

ВЕДУЩИЙ: Начнем с простенького. О чем фильм?
КРИС КАРТЕР: Ну, о парне с длинной седой шевелюрой… (аудитория смеется).

Основываясь на этих клипах… Вы можете сказать нам что мы только что видели?
КК: В первом клипе группа агентов ФБР ищет пропавшего человека. Малдера и Скалли там нет. Во втором клипе они есть и они… ищут пропавшего человека вместе с ФБР.

В общем, всем доброй ночи. (аудитория снова смеется)
ДЭВИД ДУХОВНЫ: Знал бы об этом, когда мы снимали… (смех)

Вы много говорили о том, что новый фильм не связан с мифологией, что это будет самостоятельное кино в жанре хоррор, однако в клипе мы снова видим упоминание сестры Малдера. Значит, вы не полностью отошли от мифологии? Не могли бы вы по подробнее рассказать об этом?
ФРЭНК СПОТНИЦ: Этот фильм снимался для всех, кто сегодня в этом зале (довольные возгласы со стороны аудитории).
Без фанатов шоу, этого фильма просто не было бы. Кстати говоря, сегодня здесь с нами один из исполнительных продюсеров, Стив, которого вы должны поблагодарить за то, что все эти семь лет он был за съемки сиквела. Мы хотели, чтобы нашим фанатам понравилось, но при этом мы хотели, чтобы понравилось и всей той огромной аудитории, которая никогда не видела шоу. Мы были очень взволнованы возможностью представить «СМ» и персонажей тем людям, который были слишком молоды, чтобы смотреть шоу тогда когда оно шло по телевизору. А таких людей много, очень много. В общем, я считаю, что если вы фанаты – а вы определенно фанаты – то новый фильм оставит значительный отголосок, но и для новой аудитории он будет абсолютно понятен и интересен.

Семь лет. Не могли бы вы рассказать нам весь путь фильма от идеи до воплощения, как это было?
КК: На самом деле мы начали разработку истории через год после окончания «Секретных Материалов», в 2002. Но работа была прервана по известным причинам, и именно тогда, когда мы уже были готовы действовать. Затем последовал период в три, четыре года когда казалось что фильму не суждено быть вообще. После завершения судебной тяжбы, я клянусь, стоило мне только повесить трубку и закончить разговор с адвокатами, как тут же позвонили с 20 Век Фокс и сказали «если ты хочешь делать этот фильм делай его сейчас, ли никогда». На горизонте маячила забастовка сценаристов, так что мы сказали «сейчас» и это было год с небольшим назад.

Дэвид, вы верили в то, что это когда-нибудь произойдет?
ДД: Я всегда в это верил. Для нас это всегда оставалось интересной идеей, интересным проектом. В отличие от Криса и Фрэнка я не участвовал в вышеупомянутой судебной тяжбе, так что в моем представлении все было намного оптимистичней.

Как вы возвращались в свой образ? Произошло ли это быстро, или вам пришлось напрягаться, чтобы снова стать Фоксом Малдером?
ДД: Так упорно я не работаю. (смех)

Крис, вы всегда говорите, что «что-то может быть страшным, если только оно правдоподобно». Сейчас в нашем мире не лучшие времена. Сейчас в мире страшно. Как вы справляетесь с такой конкуренцией со стороны реальной жизни?
КК: Это тяжело, потому что вымысел явно проигрывает реальности. Сложно придумать что-то более страшное чем то, что уже происходит вокруг тебя. Но нашей целью было сделать историю о чем-то невероятном, но не невозможном. О чем-то, что однажды может произойти в реальной жизни.

Дэвид не могли бы вы рассказать о шести годах жизни своего персонажа, прошедших с момента окончания шоу?
ДД: На мой взгляд самым первым умным ходом Криса и Фрэнка было позволить времени в мире «СМ» идти одинаково с реальным миром, чтобы нам не пришлось стряхивать пыль с наших персонажей и возвращаться назад к тому моменту, где мы остановились. Оглядываясь назад, во времена когда я и Джиллиан играли этих персонажей в 1993-ем, я понимаю, что как бы мне того не хотелось, я не смогу быть тем же самым парнем, это было бы просто смешно.Малдер изменился за девять лет шоу, и за те годы, что прошли после его окончания. Для актера это наверное самое интересное – играть того же самого персонажа по прошествии многих лет и при этом не выглядеть карикатурой, замороженной статуей, а каким-то образом справляться с изменениями которые происходят с каждым из нас в течение жизни.

А не могли бы вы…
ДД: Нет. (смех)

Что для вас главное как для актера?
ДД: Быть честным. Я хотел узнать, что станет с этим человеком, получит ли он то за чем гонится или нет. Я хотел довести его до конца, и мне кажется новый фильм это еще один шаг к этому.

Шипперы останутся довольны? (куча девиц одобрительно посвистывают)
ДД: Пожалуй, да.

Расскажите пожалуйста подробнее о названии фильма
КК: Если вы помните, то постер на стене Малдера гласил «Я хочу верить». Так что название как бы было с самого начала. Кроме того, мне кажется, оно отлично характеризует природу поисков Малдера – его борьбу с его верой и с необъяснимыми вещами вокруг. Он не принимает все просто на веру, он на самом деле с ней борется.

Расскажите пожалуйста о том, как в фильм попали Аманда Пит, Экзибит и Билли Коннолли.
ФС: Мы искали кого-то кто мог бы сравниться с Джиллиан в серьезности и интеллектуальности, женщину, которая была бы достаточно сильна умна и способна, чтобы командовать большой поисковой группой. Мы увидели Аманду в «Студии 60» и подумали что она идельно подходит на эту роль, так что здесь все было просто. Экзибит был настоящим сюрпризом во время процесса кастинга. Мы кстати, даже не подозревали что у него даже есть песня в которой упоминаются «Секретные Материалы».
ДД: Да, и он прокачал тачку Криса. (смех)
ФС: С Биллом Коннолли Крис давно хотел поработать и желание было взаимным. У Билла была замечательная эспаньолка, которую нам пришлось сбрить, за что нам очень стыдно.

Всем безусловно интересно, кто еще из команды «Секретных Материалов» появится в фильме. Ведь существуют так называемые call sheets, которые, если верить слухам просочились со съемочной площадки и в которых есть интересная информация по поводу Митча Пиледжи. Можете это как-то прокомментировать?
КК: Ну да, он играет вервольфа. (смех)

Давайте поговорим о завесе секретности вокруг съемок. Трудно ли было ее поддерживать?
КК: Очень трудно. Когда мы снимали первый фильм, то думали, что достаточно будет просто напечатать сценарий на цветной бумаге, чтобы нельзя было сделать ксерокопию, но на третий же день съемок в журнале National Enquirer были опубликованы фотографии папарацци со съемочной площадки, так что в этот раз мы решили быть очень осторожными. Так что иногда все доходило практически до абсурда – например сценарий можно было прочитать только в специальной комнате под присмотром видео-камер.
ДД: Мне пришлось долго уговаривать Криса, чтобы он дал мне сценарий.
КК: Однажды мы снимали в месте, которое не было прописано в сценарии, и сцена тоже не была прописана и никто на площадке, включая этого человека (указывает на Духовны) не понимал, что я делаю. Я просто вел за собой группу и говорил «мы будем снимать здесь и здесь, и здесь». Не очень хороший способ делать кино.
ФС: Я заметил, что фанаты поддерживают секретность. Если кто-нибудь придет и расскажет о чем фильм до премьеры, не думаю что им это очень понравиться.

Ходят слухи, что вы собираетесь сделать фильм «Секретные Материалы: Фильм к началу весны». Что-то вы зациклились на снеге, не находите?
ДД: Да ну?! (смех)
КК: Мы работаем на бюджет, а идея, которая у нас была, лучше смотрится в экстремальных условиях. Хотя это и в десять раз сложнее снимать фильм зимой, я все равно хотел этого, это добавляет весомости всему проекту.
ДД: Забавно наблюдать как Крис бегает по снегу. Просто не возможно выглядеть крутым парнем когда ты бежишь по колено в снегу. (смех)

Будут ли какие-нибудь признаки ностальгии по былым временам?
ДД: Нет, не думаю, во время работы мы просто старались сделать хороший фильм, хороший триллер. Конечно, в какой-то степени ностальгия по героям и событиям была необходима, пожалуй, без нее не обойтись в подобном мероприятииё но она не станет центром сюжета. Мы просто хотели снять хороший самостоятельный фильм.
КК: Я знаю, что люди хотят вернуть старый добрые времена, потому что однажды в Интернете прочитал, что фанаты хотят, чтобы у Джиллиан была та же прическа что и раньше. Что ж, мне жаль, но этих людей я разочарую.

Высокие технологии и современные модели мобильных телефонов добрались до «Секретных Материалов»? (смех)
КК: До Скалли да, до Малдера нет.
ДД: Мне кажется я знаю, что вы имеете в виду и мне это не нравиться (смех). Кстати говоря, благодаря сотовым телефонам мы могли продолжать съемки эпизодов в те моменты, когда я и Джиллиан были просто измучены необходимостью постоянно находиться на площадке. С появлением сотовой связи мы наконец-то смогли брать выходные.

Как насчет Уильяма, сына Малдера и Скалли?
КК: О нем есть небольшое упоминание. Мы его не забыли, они его не забыли. Но этот фильм, как уже говорилось ранее, не имеет никакого отношения к мифологии, поэтому действие в нем никак не связано с наличием или отсутствием Уильяма. Однако это не значит, что мы забыли про него.

Почувствовали ли вы на себе влияние Интернета и ваших фанатов?
КК: Интернет замечательная вещь, с помощью него можно общаться со столькими людьми. Мы в отличный отношениях с всемирной сетью, Я уверен многие уже посмотрели видео про девушку, которой достался сценарий.

Как вы думаете, что больше всего порадует зрителей?
ДД: Пока что я видел фильм только у Криса дома, но мне понравилось. Это классический триллер.
КК: Даже не знаю. Но стриптиза там не будет, это точно. (смех)
ФС: Я даже не знаю, чего люди ждут от этого фильма. Честное слово.
ДД: Мне как простому зрителю понравилось. Однако обязательно найдутся люди, которые посчитают, что в фильме чего-то не хватает. Нельзя угодить всем. Однако свою работу мы сделали, мы сняли хороший фильм. Я имею в виду, мы как бы вернулись к тому, что было в самом начале , к тем первым трем сезонам, когда мы были единственным шоу в жанре триллер-хоррор на телевидении. Я знаю, что все обожают Малдера и Скалли и их отношения и все остальное, но мне кажется, изначально именно жанр шоу заставил всех влюбиться в него. До нас никто не делал ничего подобного на телевидении. Так что во многом, мы просто вернулись к своим корням.
КК: История предполагает продолжение, если этот фильм будет иметь успех.
ФС: Если этот фильм окажется последним, в котором мы увидим Малдера и Скалли, то мне будет не стыдно уйти именно на этой ноте. Надеюсь, мне не придется, конечно, но даже если так – что ж, я буду горд проделанной работой. Мы хотели, чтобы это шоу было интересно людям даже спустя годы. Подсознательно, я всегда знал, что шоу еще долго будут помнить. Я помню, как однажды на меня накричал парень, который занимался финансированием съемок, из-за того, что мы отправили съемочную группу в Вашингтон и сделали несколько лишних кадров наружной съемки. Это стоило нам примерно тысячу долларов, а ругали меня так, будто это был миллион. И тогда Крис сказал мне «Этот телефонный звонок скоро забудется, а вот фильм останется навсегда». Именно так я всегда думал о «Секретных Материалах». Именно так я думаю о них и сейчас.

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.

Вход для агентов

Логин

События 2022

  • 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
  • 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
  • 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
  • 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
  • 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
  • 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
  • 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
  • 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
  • 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)

Видео недели

Анонс 11х10...

Фото недели

Новое в Twitter

Случайная цитата

Ничто не происходит в противоречии с природой, только в противоречии с нашими знаниями о ней.

Дана Скалли