Репортажи IWTB

Репортаж со съемок фильма

0 92

xfile-set-1Все началось с оборотня…

Мы еще поговорим о будущем фильме «Секретных материалов», выпускаемом кинокомпанией «20-й век Фокс». Но ради объяснения некоторых деталей сюжета и их полного раскрытия нужно будет вернуться в прошлое и разъяснить некоторые вещи.

Как фанату, жившему в Нью-Йорке, мне приходилось участвовать в Фан-конвенции в Центре Джевитса в самый первый день открытия. Да, мне очень нравилось шоу и все эти бесконечные поиски истины вместе с Фоксом Малдером и Даной Скалли, но с окончанием 9-ого сезона, в котором к тому времени уже были задействованы Аннабет Гиш и Роберт Патрик, очень хотелось узнать, что же будет дальше. Шесть лет спустя, создатель сериала Крис Картер, его вечный помощник Фрэнк Спотниц и остальная «компания» снова собирают мозаики головоломки воедино, чтобы поведать новую, таинственную историю.

И эта история, возможно, будет связана с безжалостным зверем. (А может быть все это лишь выдумки…)

22-01-08_01Вы наверняка уже видели знаменитое «шпионское фото» оборотня, выложенное в интернете за несколько недель до того, как я получил приглашение посетить съемочную площадку в Ванкувере. На вышеописанном фото изображен разговор между Картером и вервульфом (неким человеком в костюме оборотня). Правда ли это? Или это нарочно запланированный отвлекающий маневр, чтобы отвлечь нас от настоящей сюжетной линии? Как бы там ни было, этого оказалось вполне достаточно, чтобы всколыхнуть волну возбуждения в душах многочисленных фанатов. Да и разве можно винить поклонников за их нетерпение в стремлении увидеть чудовище в лучших традициях Человека-червяка?

Думая обо всем этом, я еду в грузовике кинокомпании на съемочную площадку Ванкувера, надеясь увидеть своими глазами клочки шерсти, желтые клыки, – хоть что-нибудь, что могло бы подтвердить или опровергнуть слухи об оборотне.

Новый фильм X-Files означает для Криса Картера и его команды что-то наподобие возвращения домой. В 1993 году, когда сериал только начинался, съемки проходили в Ванкувере, но затем переместились в Лос-Анджелес. В съемочную группу вошли привычные нам лица из лучших времен Секретных материалов, что конечно позволило продюсеру работать в комфортных условиях. Джон Бартли, который был оператором с 1-ого по 3-ий сезоны, снова вернулся к работе, также как помощник продюсера и бывший член «Одиноких стрелков» Том Брэдвуд. Кроме того, Бил Роу, который был оператором во время съемок сериала в Лос-Анджелесе, тоже возобновил работу над проектом. Ну и, конечно же, Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон в качестве Малдера и Скалли. Компанию им составят такие новички, как Аманда Пит, Билли Коннолли и Экзибит, которые долго и тщательно подбирались на свои роли.

Теперь о съемочной площадке.

Я нахожусь на покрытой льдом площадке, где сегодня проходят съемки. Оказывается, что вся съемочная территория поделена на секции, большая часть съемок сегодня проходит у таинственного дома, окутанного листвой. “Это будущий дом Малдера,” – говорит сценарист и продюсер фильма Фрэнк Спотниц, приветствуя нас с крыльца. После трех недель съемок в северном Уистлере (Пембертон), где температура была ниже нуля, здешний теплый климат явно доставляет удовольствие Спотницу. “Это точная копия настоящего дома, расположенного в Форт Лэнгли, который по фильму должен будет находиться где-то в штате Вашингтон.” Начало очередного расследования в духе X-Files для Фрэнка Спотница, “являлось недосягаемой мечтой. Я никогда не думал, что это произойдет после шести лет переговоров и судебных тяжб во время работы над сценарием.”

Его цинизм вполне понятен, по его собственным оценкам официально он начал работать над фильмом еще в 2002-03 гг. Именно в это время начались проблемы с кинокомпанией, но, по мнению Спотница, лучше обсуждать это с Картером. К нашему всеобщему удовольствию мы застали режиссера за работой неподалеку, в компании пуделя невероятных размеров.

Годы были благосклонны к Картеру. Тот же дружелюбный взгляд. Ярко выраженный подбородок. Седые волосы оттеняет черная дутая куртка, плотно застегнутая на все пуговицы. Он почти не изменился (не говоря уже о собаке). Такой милый парень в голубых джинсах. “Примерно год спустя после завершения сериала представители кинокомпании «Фокс» пришли к нам со Спотницем и попросили снять фильм,” – поясняет Картер. “Мы согласились, написали сценарий, показали им и получили их положительный ответ. Но последовавшие затем долгие переговоры затянули работу, если можно так выразиться. Я не буду сейчас говорить о том, чем были вызваны эти переговоры и споры, но потребовалось несколько лет, чтобы разрешить все возникшие противоречия.”

Тем не менее, все это время Картер и Спотниц периодически встречались, чтобы поделиться набросками о сценарии будущего фильма. Позже они кое-что пересмотрели, взглянув на сценарий с более мудрой позиции. “Мы знаем, что нам есть, чем гордиться в Секретных материалах, и мы хотели продвинуться еще дальше, понимая, что нам еще есть, чем поделиться, и существуют объективные причины, чтобы это сделать,” – говорит Спотниц. – “Думаю, у нас получилось. Думаю, что мы сможем гордиться этим фильмом и чувствовать удовлетворение от проделанной работы.”

“Я был поражен тем, как живы были эти образы в нашем воображении,” – добавляет он, говоря о персонажах Малдера и Скалли. “Мы расскажем вам, чем они занимаются в данный момент, и что произошло с ними за последние 6 лет. В течение восьми лет я писал сценарии и продюссировал сериал, Малдер и Скалли занимали большую часть моих мыслей, и для меня они реальны.”

xfile-set-2 В сиквеле, по словам Спотница, описываются события, происходящие шесть лет спустя после завершения сериала. Все это время реальная жизнь продолжалась и внесла много изменений в судьбу Малдера и Скалли. Каковы эти изменения, мы вам не скажем. Скажем только, что эти двое возвращаются в мир Секретных материалов, отчасти благодаря одному расследованию. Картер хранит все, касающееся фильма в строжайшем секрете, как рождественский подарок. Есть кое-что, что мы можем раскрыть. Кое-что, о чем мы можем предполагать, но Картер вместо того, чтобы рассказать обо всем сразу, предпочитает раскрыть все мельчайшие подробности в самом фильме, в день его премьеры в кинотеатрах – 25 июля.

Каждая деталь съемок пропитана тайной. Сценарий и колл-листы строго отслеживаются и хранятся подальше от посторонних глаз (особенно сейчас). Нельзя проносить на съемочную площадку никаких приборов видео- и фотосъемки. Путешествие по дому Малдера дало нам и все, и ничего одновременно. Спотниц проводит меня с крыльца в гостиную, выполненную в теплых, нейтральных тонах. Рядом стопка аккуратно сложенных номеров «Научного американского журнала». По стенам развешаны черно-белые фотографии в рамках. Поразительная чистота, говорит о том, что здесь явно «поработала» женщина.

“Вы обратите внимание на фрагменты коричневой деревянной отделки,” – Замечает Спотниц. “Такие же были в квартире Малдера.” Я смутно могу вспомнить обстановку квартиры Малдера в сериале, но фанаты с фотографической памятью явно оценят это. Здесь есть многое, к чему мы так привыкли. Например, золотые рыбки. “Этот аквариум больше прежнего.” Ой, посмотрите на это: там, на дне аквариума плавает маленький водолаз.

“Малдер продолжал жить здесь с 2002-го года,” – добавляет Спотниц. “Проходите сюда…”

Я следую за ним, и меня накрывает волна ностальгии, когда мы входим в следующую комнату: Офис. Куча разбросанных повсюду газет, вырезки и огромные карты. Забудьте о вышеупомянутой чистоте. Вообще-то, мне ее уже не хватает. Но здесь… Здесь все в беспорядке, куда бы не упал взгляд. Я останавливаюсь, чтобы получше рассмотреть заголовок на одной из газетных вырезок, читаю: АГЕНТЫ ФБР АРЕСТОВАЛИ СОВРЕМЕННОГО ДОКТОРА ФРАНКЕНШТЕЙНА. Потолок над нашими головами утыкан карандашами, которые свисают сверху подобно сталактитам. На столе среди всего этого беспорядка я замечаю пакет семечек и фото сестры Малдера.

А потом я вижу плакат.

Вы знаете его. Черно-белое изображение НЛО на фоне деревьев и надпись белыми буквами: Я ХОЧУ ВЕРИТЬ. Да, именно он. Выглядит довольно потрепано, но, тем не менее, современно. Он – воплощение идеалов Малдера, а поэтому прикреплен с той аккуратностью, с какой подростки вешают плакаты любимых рок звезд над кроватью. “Не могу сказать, откуда этот постер. Может быть, со съемок в Ванкувере, может из Лос-Анджелеса, но этот точно один из них,” – добавляет Спотниц.

Итак, с чем же на этот раз будут иметь дело Малдер и Скалли… с угрозой инопланетного вторжения, новыми происками правительства, а может быть ребенок Скалли вернется, чтобы отомстить? Скорее, это дело из разряда X-files, с которым нам еще никогда не приходилось сталкиваться. Я знаю, в это трудно поверить. “Должен сказать, нам пришлось много потрудиться, чтобы найти то, о чем еще не было рассказано в 202 сериях сериала,” – подчеркивает Спотниц. “Я не говорю об отдельных деталях – детали будут повторяться – но основная идея, вокруг которой построен сюжет, не похожа на то, что мы делали раньше. Вдобавок ко всему нам нужно было такое расследование, которое могло бы стать переломным моментом в истории шоу, зеркальным отражением Малдера и Скалли, способным раскрыть некоторые тайны о них, и об их жизни.”

Картер добавляет: “Думаю, что именно первые три сезона заложили основу для всего сериала. То, что вам предстоит увидеть в фильме, имеет некоторую связь именно с событиями первых трех сезонов. Мы постарались, чтобы вы наложили в штаны от страха. Это не эпизод мифологии, но он затрагивает личную жизнь героев, то, через что им пришлось пройти, их отношения и основной сюжет сериала.”

Таким образом, обращение к личной жизни персонажей предполагает конкретную и узкую сюжетную линию, а не глобальный масштаб картины, как это было в первом фильме. “Новая история рассказывает о том, кем являются наши герои в данный момент,” – подтверждает Спотниц. “Вот почему снимать этот фильм было настоящим удовольствием Мы были освобождены от того запутанного сюжета, который стал безумно сложным и многогранным за последние 9 лет. Нам не пришлось упоминать обо всем этом, мы получили возможность рассказать по-настоящему жуткую, независимую историю и развить характеры персонажей Малдера и Скалли, показать их глубину и глубину их отношений, что нам вряд ли бы удалось сделать в рамках одной серии. Внутри своих сердец Малдер и Скалли скрывают множество глубоких шрамов, нанесенных им в прошлом, и мы не могли не упомянуть об этом в будущем фильме.”

Мне разрешили поприсутствовать на съемках сцены с участием Духовны и Андерсон. К сожалению, мне запретили раскрывать детали. Это была съемка одного из ключевых моментов фильма, и актеры очень старались, особенно Духовны, который за все эти годы совсем не потерял форму. Несколько ранее, Картер вспомнил первое собрание, на котором обсуждался сценарий. “Я пережил неповторимый момент, что-то произошло со мной. У меня возникло ощущение, что этих шести лет не существовало, но также мне показалось, что прошло очень много времени. В наших жизнях произошел поворот, и вот опять мы снова вместе, казалось, что мы вновь одна семья и что мы на верном пути.”

По истечении моего пребывания на съемочной площадке, поиски оборотня стали казаться розыгрышем. Картер на мой вопрос только усмехнулся: “Я не могу ничего рассказывать.” Но, слушайте, серьезно, кого мне еще спрашивать, как не человека, который стоит в двух шагах от оборотня на том знаменитом фото? Но все-таки мне удалось кое-чего добиться.

В самом конце съемочной площадки я заметил фотографа, которая работала с актерами, одетыми в костюмы священников. Один за другим они взбирались на маленькую сцену, вставали у темно красного занавеса и позировали. Щелк. Подходит еще один священник. Щелк. И следующий. Щелк.

Любопытно, я подошел ближе и спросил, для чего нужны эти фотографии. Фотограф ответила, что их планируют использовать в качестве декораций для последующих съемок. Мы с ней немного побеседовали о съемках, работе в Ванкувере, других сериалах, над которыми ей приходилось работать, затем плавно я перешел к самому главному вопросу: “И все-таки, что означала та фотография с оборотнем?” (я напомнил сам себе Гриффина Дюна – “Простите, а зачем вон та звезда на стене?” – из фильма «Американский оборотень в Лондоне». Получилось все-таки резковато.)

Неизвестная фотограф ухмыльнулась и не заставила себя ждать.

“А что говорят в интернете?” – спросила она в ответ.
“Люди думают, что это фальшивка.”
“Ааа…”
“Ну знаете, попытка пустить нас по ложному следу, чтобы не испортить рождественский сюрприз Криса.”
“Интересно.”

Она смотрит в сторону. “Я была там в тот день,” – говорит она шепотом. “Это я делала этот снимок.”
“И?”
“Мне больше нечего сказать,”
– она улыбается мне в то время, как очередной священник занимает свое место.

Тише. Истина где-то здесь, но будь я проклят, если мне удастся, в конце концов, найти ее. Время прошло, но ничего так и не изменилось. Удачи тебе, Малдер.

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.

Вход для агентов

Логин

События 2022

  • 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
  • 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
  • 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
  • 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
  • 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
  • 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
  • 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
  • 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
  • 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)

Видео недели

Анонс 11х10...

Фото недели

Новое в Twitter

Случайная цитата

Жизнь, как коробка конфет. Дешевый дурацкий формальный подарок, которого никто не ждет.

Курильщик