Репортажи IWTB

Один день в «X-Files – 2»

0 96
setvisitheaderВот как все было.

В середине Февраля, телекомпания FOX благосклонно согласилась допустить партию журналистов на съемочную площадку «Секретных Материалов-2».

И вот мы сидим в сыром ангаре, недалеко от площади, на которой располагаются Американские горки, небрежной красной линией перечеркивающие горизонт. Мы совершенно ничем не заняты. Нам не дали никаких внятных инструкций, если не считать приказа сидеть, ждать и попытаться ничего не сломать в этом странном помещении. Ах, да и никаких фотографий, пожалуйста. Очень скоро вы увидите съемочную площадку, а так же мы постараемся устроить для вас парочку интервью. Круто. Здорово. Ну, просто фантастика. В любом случае мне не помещает небольшая передышка после сумасшедшей поездочки через весь Ванкувер с водителем, который был подозрительно похож на Элтона Джона. Не плохой парень, кстати.

Здесь собралось примерно пятнадцать человек и все разговоры только об одном – горячая все еще штучка Джиллиан Андерсон, или нет? Вот уж действительно, занимательная тема. Спустя какое- то время кто-то вспоминает, что ей почти сорок…

И хотя мы провели здесь всего около двадцати минут, я определенно начинаю ощущать приступы клаустрофобии. Потолки здесь примерно 50 футов в высоту – и каким образом этот странный шар прицепился к проволочным стропам наверху? – а два огромных плотна материи, натянутые от пола до потолка, разбивают пространство ангара на равные части. Мы находимся в тени одного из них.

А еще здесь туман.

Небольшая дымовая машина натужно пыхтит в углу, примостившись среди дюжины черных мешков для мусора, до верху набитых сухими листьями. Понятия не имею, что она там делает. Я не вижу поблизости ничего даже отдаленно напоминающего съемочную площадку, на которой это хитроумное изобретение было бы весьма к месту. Такое впечатление, что кто-то просто случайно обронил ее, когда шел выбросить мусор, и так и не поднял. Надо признать, работает она на славу, извергая клубы дыма аккурат в сторону наших столиков для ленча. Асфиксия уже маячит на горизонте… Вот из этого уж точно получится славная история.

Мы стоим возле группы людей, активно вдыхающих пары нашей дымо-машины и попеременно обсуждающих то секрет вечной молодости Джиллиан, то какие-то юмористические книги, то «Бэттлстар Галактика». И вдруг к нам подходит худой и довольно приятный внешне человек, одетый, так же как и мы все, в шерстяной пиджак и джинсы, и говорит, «итак, мы собираемся посетить съемочную площадке, у нас есть специальный экскурсовод: Фрэнк Спотниц, соавтор и продюсер фильма.»

И мы такие, даааа, круто. Намного лучше, чем могло бы быть.

spotnitz2Спотниц появляется из неоткуда, совсем как джин, выпрыгнувший из своей лампы. Одетый во все черное, он практически сливается с тенями и туманом вокруг. Он слегка низок ростом, зато у него шикарные волосы и прическа а-ля Джонни Дэпп, уверен это, полностью компенсирует все возможные недостатки. Он говорит многозначительное «привет» и мы все дружно идем за ним, сбившись в плотную кучку, словно намереваемся штурмовать замок Франкенштейна и получить парочку эксклюзивных фото, перед тем, как спалить его дотла.

За большими кусками материи, разделяющими ангар, виднеется яркий свет, и съемочная площадка, окутанная клубами дыма, изрыгаемого другими машинами.

Дом

Здесь построен только первый этаж. Вокруг дома огибается веранда, выкрашенная в цвет слоновой кости. Кое-где краска облуплена. Честно говоря, все это выглядит как старый деревенский домик, где ненароком продают крэк. Я уже почти вижу Фермера Джона в его кресле-качалке, расслабляющегося на этой веранде после долгого и тяжелого рабочего дня и так вдруг невзначай подкуривающего свою старую добрую трубку с креком.

Секретность превыше всего, но нам уже известно имя хозяина этого дома…

Это дом Фокса Малдера, объявляет Спотниц, и как вы все уже давно знаете, мы стараемся сохранить фильм в секрете.

Так что я не собираюсь рассказывать вам подробности.

Но что бы я вам не сказал, или до чего бы вы не догадались сами – я прошу вас молчать об этом до тех пор, пока фильм не выйдет на экраны.

Мы киваем, с ангельскими лицами – и пальцами, скрещенными за спиной – и напоминаем себе, поближе подсунуть наши диктофоны ко рту Спотница, да так, чтобы они еще долго, долго хранили запах его дыхания. Надеюсь, он будет ментоловым….

В общем, он продолжает, рассказывая нам о том, что этот дом точная копия того, который использовался для наружной съемки, и что по сценарию действие происходит в Вашингтоне, округ Колумбия зимой. Малдер прятался здесь от Федералов последние шесть лет.

Слушая все это, я думаю – нельзя разглашать эту информацию, нужно быть на стороне студи и все такое…

Итак, мы входим в гостиную. Винтажные коврики, книги, множество полок, мебели и разных милых безделушек составляют вполне достойный декор. Комната выполнена в темных, кремово-коричневых тонах с вкраплениями дерева. Спотниц говорит, что они сделали все, чтобы это действительно было похоже на дом Малдера. На стенах заметны те же коричневые полоски, которые были по всей его квартире в шоу. Мебель и ковры так же выдержаны в том старом стиле.

И я думаю, черт – если не считать Малдеровских золотых рыбок, разбросанных повсюду газет и старых копий « Scientific American », эта комната больше напоминает мне похоронное бюро, а точнее то самое помещение, куда ты обычно сбегаешь, когда тебе надоедает смотреть на покойника в гробу, и хочется просто поесть имбирного печенья и выпить содовой.

Далее мы проходим мимо лестницы, ведущей в никуда, и оказываемся возле двери, расположенной в дальнем конце гостиной.

Находясь в хвосте нашей стайки, я слышу быстро распространяющиеся впереди усмешки.

О…

Добро пожаловать в берлогу чертового лунатика.

С потолка свисают несколько десятков карандашей, похожих на жалкое подобие какой-то ловушки из «Индианы Джонс». Стены комнаты оклеены вырезками из газет, фотографиям и рисунками, которые соединены между собой тонкой длинной веревкой. Ух ты, здесь даже есть тот монстр из черно-белого эпизода! Повсюду распиханы стопки Нью Йорк Таймз. Это домашний офис «Секретных Материалов», объявляет Спотниц. Как вы видите, Малдер устроил здесь настоящую свалку.

На внушительном деревянном столе, рядом с фотографией Саманты и какими-то бумагами, лежит пакетик семечек. Повсюду развешаны карты и раскиданы старые книги. На показ выставлена даже коллекция засушенных тарантулов. В углу стоит компьютер Dell – компьютер в Голливудском фильме? Нас определенно ожидает заговор.

Ну и, конечно же, над всей этой визуальной какофонией, прибитый к стене возвышается – как сказал один из журналистов, едва дыша от восторга– «Тот самый постер!».

iwanttobelieveДа, перед нами знаменитый «Я хочу Верить» собственной персоной – конкретная прокламация мужской девственности, если прибить его на стене в спальне. У кого был этот постер в течении шести лет? Не знаю, говорит Спотниц. Но это один из тех, что мы использовали в шоу.

Некоторые пытаются разговорить Спотница и вытянуть из него подробности истории. Ну, скажите же нам хоть что-нибудь! Все что угодно. Малдер и Скалли жили порознь? Простите, не могу ответить на вопрос, сформулированный таки образом. Да!

Я прислоняюсь к высоким черным шкафам с надписью «Необъяснимые дела». Может быть, здесь они хранят сценарий? Искушение заглянуть слишком велико, но Спотниц выпроваживает нас из обители Сумасшедшего Малдера в соседнюю комнату.

Здесь не о чем рассказать, на самом деле.

Как вы уже догадались, это спальня Малдера, говорит Спотниц. Голубые стены, повсюду цветы и растения. Вазы. Свечи. Снова цветы. Стоп. Мне до боли знакомо все это… Ну конечно же, спальня моей матушки! Слишком много изящества для мужчины. Здесь определенно чувствуется женская рука. В общем, я спрашиваю, кажется, здесь поработала женщина. У Малдера кто-то есть? И Спотниц такой, ах, если бы я мог на это ответить…

Да, это я тут похозяйничала, говорит вдруг женщина с сильным канадским акцентом. И все начинают смеяться.

Ширли Игнет, наш декоратор, поясняет Спотниц. Она делала декорации к «Секретным Материалам» в Ванкувере.

Несколько человек заводят с ней разговор, пока остальные исследуют спальню. С тех пор как я попал в этот дом, я тщетно пытаюсь отыскать малдеровскую знаменитую коллекцию порно. Однако, все что я вижу здесь, это книга Д.Х. Лоренса «Sons and Lovers». Никогда ее не читал. Не имею даже малейшего представления, о чем она, но догадываюсь, что это далеко не “Jugs” для интеллектуалов. Спотниц указывает нам на еще одну дверь – это ванная. Ничего примечательного, там снималась одна из сцен.

Ну, это очень даже примечательно для меня, а еще это самое логичное место для журналов с девочками – если конечно Малдер и в самом деле все еще верен своей холостяцкой жизни… В общем я исследую комод. Настоящая ванная из фильмов ужасов – маниакально чисто. Никакой порнографии. Вокруг все белое, пол выложен плиткой и стоит огромная ванная, которую в фильмах очень любят доверху наполнять чем-нибудь красным…. Не хватает только запаха хлорки.

Похоже, малдеровское порно предусмотрительно убрали, чтобы мы не глазели на него. Или этот парень все-таки перешел на Интернет, как и весь остальной цивилизованный мир – хотя его дом не имеет ничего общего с современным цивилизованным миром.

Мы покидаем площадку и проходим мимо кухни, набитой всевозможными старомодными приспособлениями, которые, как изволил выразиться один из журналистов, придают этому дому крайне винтажный вид. Двадцатые годы или что-то вроде этого. «Секретные Материалы» в стиле ретро.

И Спотниц тут же комментирует, ну да, мы хотели создать атмосферу безвременья…

На самом деле, это одна из основных особенностей шоу – мы всегда хотели, чтобы действие происходило как бы вне времени и моды.

Мы собираемся возле веранды и берем Спотница в плотное кольцо, забрасывая его все новыми вопросами. А как насчет этого? А этого? Но никаких определенных ответов мы, конечно же, не получаем. Вы можете сказать, какие еще знакомы лица порадуют нас своим появлением в фильме? Может быть Митч Пиледжи? Не могу сказать, отвечает Спотниц.

Затем откуда-то из тумана появляется огромное черное животное. Неужели Вервольф? Ах, нет, это всего лишь пудель. Пудель, которого кормят стероидами, гормонами роста и держат на какой-нибудь сумасшедшей диете для карликовых пород.

Похоже, никто его не замечает, все слишком увлечены беседой со Спотницем. Или может быть, они просто привыкли видеть пуделей, которые запросто могут играть в «палочку» с Фордом Фиестой 91 года. Я не знаю. И прежде чем я успеваю спросить, вылез ли этот монстр из фильма или просто кто-то поблизости разводить пуделей-Халков, цербер грациозно исчезает в тумане.

А Спотниц продолжает говорить. Туман сгущается. Где-то в глубине здания слышен стук молотков и эхо от этих ударов расходится по окрестностям. Тени извиваются подобно скульптурам и медленно вытесняют плотные клубы дыма. Я чувствую запах гари, очевидно, неподалеку что-то горит. А может быть, мне это только кажется. Интересно, а эти дымовые машины исправны?

Кто знает…

 

 

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.

Вход для агентов

Логин

События 2022

  • 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
  • 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
  • 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
  • 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
  • 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
  • 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
  • 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
  • 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
  • 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)

Видео недели

Анонс 11х10...

Фото недели

Новое в Twitter

Случайная цитата

Мёртвые говорятс нами. Это и есть наша совесть.

Фокс Малдер
(The Truth)