Полное имя: Джиллиан Ли Андерсон
Рост: 160 сантиметров
Глаза: Серые
Волосы: Рыжие
Дата рождения: 9 августа 1968 года.
Семейный статус: Разведена. Дочь от брака с Клайдом Клотцем (помощник арт-директора “X-files”) – Пайпер Мару (р. 25 сентября 1994 года) и двое сыновей от бойфренда Марка Гриффитса – Оскар (р. 01 ноября 2006 г.) и Феликс (р. 15 октября 2008 г.). Второй раз была замужем за документалистом Джулианном Озанном.
Образование: Университет Де Пол, актерский факультет.
Персонаж: Дана Скалли
Текущий статус: актриса
Место жительства: Лос-Анджелес (США); Лондон (Англия)
Место рождения: Чикаго, Иллинойс.
Родственники: отец – Эдвард (продюсер), мать – Розмари (компьютерный аналитик); сестра Зоя, брат Аарон.
Имя: Имя “Gillian” по-английски традиционно звучит как “Гиллиан”. Однако Андерсон на заре карьеры при каждом удобном случае старалась напомнить, что в ее имени “G” звучит «как в слове «джем», это легко запомнить, не правда ли?».
Любимый актер: Роберт Де Ниро
Любимая актриса: Джессика Ланж
Любимый фильм: “Из Африки”
Любимая одежда: черные джинсы, белая футболка, ковбойские башмаки
Вожделенная шекспировская роль: Катарина из “Укращение строптивой”
Наиболее близкое по духу животное: синий кит
Наиболее близкий по духу инструмент: виолончель
Самое любимое занятие в сериале: проводить вскрытие
Самый большой страх: одиночество
Фильмография
Оригинальное Название | Русский вариант | Год | Роль |
No One Gets Off in This Town | ? | 2010 | ? |
The Smell of Apples | Запах яблок | 2009 | ? |
Boogie Woogie | Буги-вуги | 2008 | Jean Maclestone |
How to Lose Friends & Alienate People | Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть | 2008 | Eleanor Johnson |
The X Files: I Want to Believe | Секретные материалы: Хочу верить | 2008 | Dana Scully |
Straightheads | Жажда мести | 2007 | Alice |
The Last King of Scotland | Последний король Шотландии | 2006 | Sarah Merrit |
A Cock and Bull Story | Сказка о белом бычке | 2005 | Widow Wadman |
The Mighty Celt | Могучий кельт | 2005 | Kate |
The House of Mirth | Дом радости | 2000 | Lily Bart |
Playing by Heart | Превратности любви | 1998 | Meredith |
The Mighty | Великан | 1998 | Loretta Lee |
Chicago Cab | Адское такси | 1998 | Southside Girl |
The Turning | Поворот | 1992 | April Cavanaugh |
A Matter of Choice | Вопрос выбора | 1988 | ? |
Three at Once | ? | 1986 | Woman 1 |
Оригинальное название | Русский вариант | Год | Роль |
Masterpiece Theatre | ? | 2008 | Ведущая |
Bleak House | Холодный дом | 2005 | Lady Dedlock |
The X-Files | Секретные материалы | 1993-2002 | Dana Scully |
Frasier | Фрейзер | 1999 | Jenny |
Future Fantastic | Фантастическое будущее | 1996 | Ведущая |
Why Planes Go Down | Почему падают самолеты | 1996 | Ведущая |
Class of ’96 | Выпуск 96-го | 1993 | Rachel |
Оригинальное название | Русский вариант | Год | Героиня |
Robbie the Reindeer in Close Encounters of the Herd Kind | ? | 2007 | Queen Vorkana |
The X Files: Resist or Serve | Секретные материалы: сопротивляйся или служи (Игра) | 2004 | Dana Scully |
Harsh Realm | Симулятор | 1999 | Video Narrator |
The X Files Game | Секретные материалы: Игра | 1998 | Dana Scully |
Princess Mononoke | Принцесса Мононоке (м/ф) | 1997 | Moro |
The Simpsons | Симпсоны (м/ф) | 1997 | Dana Scully |
Hellbender | ? (видеоигра) | 1996 | Ship’s Computer |
Spies Above | ? | 1996 | Narrator |
ReBoot | ? (м/ф) | 1997 | Data Nully |
Eek! the Cat | ? (м/ф) | 1995 | Agent Scully |
Оригинальное название | Русский вариант | Год |
The X Files: All Things | Эпизод “Все вещи” | 2000 |
Оригинальное название | Русский вариант | Год |
The X Files: All Things | Эпизод “Все вещи” | 2000 |
История жизни
Джиллиан Ли Андерсон родилась в Чикаго 9 августа 1968 года. Вскоре после ее рождения семья переехала в Пуэрто-Рико, а потом – в Лондон, где прошли первые девять лет жизни Джиллиан. Ее отец Эдвард Андерсон изучал кинопроизводство в Лондонской школе кинотехники, а вернувшись на родину, стал руководителем отдела постпродукции на киностудии. Семья поселилась в городке Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Джиллиан пошла в школу и быстро обнаружила, что ее английский акцент здесь не ко двору. «Во-первых, мне все время приходилось повторять слова, чтобы меня поняли, – вспоминает она. – А во-вторых, надо мной часто смеялись». Вначале, говорит Джиллиан, ей нравилось быть не такой как все. Но постепенно ей осточертели постоянные приколы, и она начала активно осваивать неформальную американскую лексику. Новые слова Джиллиан опробовала не только на одноклассниках, но и на учителях. «Был момент, когда все в школе меня просто ненавидели, – вспоминает она. – И мне это даже нравилось. Мне хотелось установить дистанцию между собой и всем остальным миром».
Училась плохо. Единственный предмет, который вызывал у нее хоть какой-то интерес была биология. “В детстве я воображала себя ученой, в лаборатории, среди сложных предметов”, – заявляла актриса. Так что “Секретные материалы” позволили ей не только удовлетворить актерские амбиции, но и воплотить мечту детства.
В 12 лет родители с семьёй вернулись в Америку, где уже американские одноклассники дразнили ее за британский акцент. На манер лондонских панков она выкрасила волосы в розовый цвет и сделала прическу “ирокез”, регулярно перекрашивалась то «под Мадонну», то «под Синди Лаупер». На нее пялились прохожие, она посылала их непечатными словами и считала себя очень крутой. Наряды ее были совсем немыслимы, поведение соответствующим. Джиллиан стремилась быть независимой. Ее война с миром была достаточно серьезной.
Сегодня она говорит, что никому не желала зла и просто пыталась понять, кто она и чего хочет в жизни.
В 14 лет она потрясла родных (а заодно – всех девчонок в школе), связавшись с 21-летним панком, последователем Сида Вишеса, организовавшим свою панк-группу. Джиллиан пела в его группе в качестве бэк-вокалистки, выходила на сцену, обмотавшись бинтами, под которыми больше ничего не было, и очень гордилась своим бунтарством. На карманные деньги покупала своему дружку пиво и сигареты. Повесила серьгу в нос. «Я упала в обморок, когда мне прокалывали ноздрю, – вспоминает она. – Пришла домой с сережкой, мама увидела и чуть тоже не грохнулась. Отец был в ярости». В школе новоявленная панк-рокерша успела совершить столько подвигов, что учителя вздрагивали при одном упоминании ее имени. Однажды Джиллиан приковала себя наручниками к двери кабинета, в другой раз попыталась сорвать школьный выпускной бал: ее поймали в тот момент, когда она заливала клей в замочную скважину, чтобы дверь школы нельзя было открыть. «Вообще-то нас было трое или четверо, – смеясь, вспоминает она. – Но попалась я одна!»
Этот инцидент повлек за собой первый арест, и, как ни странно, первый актерский этюд Джиллиан, за который она получила вознаграждение. В полицейском участке она так развлекала персонал, что развеселившиеся полицейские, заполняя ее досье, охарактеризовали ее проступок вовсе не так строго, как следовало. «Я поняла, что человек может расположить к себе других людей, если сумеет их рассмешить, – вспоминает Андерсон. – Я все болтала и болтала с ними – от страха, наверное, – и под конец они все стали мне симпатизировать. Меня привели со статьей «взлом», а отпустили со статьей «незаконное проникновение на чужую территорию», что наказывается гораздо менее сурово. Мне не пришлось платить штраф. Меня не стали задерживать в участке. Пришлось, правда, отработать несколько часов на общественно-полезных работах. Было ужасно обидно – лето, все отдыхают, а я мою полы!»
В воспитательных целях учительница сразу поручила ей главную роль в «Ромео и Джульетте», и никогда прежде не игравшая Джиллиан смогла, по воспоминаниям одноклассников, во время представления растрогать их до слез. Мать Андерсон, компьютерный программист Розмари, вспоминает: «С того дня все мы поняли, что у Джиллиан актерский дар. Я до сих пор помню сцену на балконе. Не знаю, откуда она набралась опыта игры. Мне казалось, она даже не знала раньше, кто такой Шекспир, я уж не говорю про книги об актерском искусстве. Никто в нашей семье никогда не проявлял склонности к сцене. Отец Джиллиан интересовался кино, но с чисто технической точки зрения. А Джиллиан сумела не просто выучить текст, но и сыграть так, что у меня мурашки по коже пошли!»
С того дня главным в жизни Джиллиан стали театр и панк-движение. Закончив в 1986 году школу, Джиллиан поступила в престижный Театр Гудмэна – актерский факультет университета ДеПол, занималась в театральных лабораториях, а по окончании университета 22-летняя обладательница актерского диплома отправилась в Нью-Йорк, чтобы играть на сцене. Предварительно она дала себе клятву – никогда не соблазняться коммерческими предложениями, не искать киноролей и не переезжать в Лос-Анджелес. Чтобы свести концы с концами, она подрабатывала в кафе. «Я была очень грубой официанткой, – вспоминает Андерсон. – Помню, я работала в ресторане здоровой пищи в Манхэттене. Жуткая дыра. Пришла клиентка и заказала жареное рыбное ассорти. Я ей приношу блюдо, а она говорит: «Нет, не надо, я не знала, что в нем рыба». Я ей говорю: «Жареное. Рыбное. Ассорти. Какое из этих трех слов вы не поняли?» Она заказала что-то еще, но я знала, что заставила ее чувствовать себя дерьмово. А уходя, она сказала мне: «Вы очень нехорошо со мной говорили. Я все-таки человек», – и мне стало так стыдно! С тех пор я старалась быть снисходительной к людям, насколько это возможно. У всех бывают ошибки. Может быть, придет день, когда и я не замечу рыбы в рыбном ассорти».
В 22 приехала в Нью-Йорк. Получила хорошую роль в пьесе “Отсутствующие друзья”. Дебют был удачным – за эту роль девушка получила премию “Театральный мир”. Но после этой роли ее карьера заглохла. Новые роли предлагали редко, и только во второстепенных постанновках. Пришлось подрабатывать официанткой в кафе. Были на ее счету и несколько эротических фильмов. Наконец Джиллиан все-таки отправилась на телевидение.
В самом начале ее телекарьеры случилось шоу про инопланетян, устроенное Крисом Картером перед тем ,как он решился вплотную взяться за “Секретные материалы”, на котором она и познакомилась с создателем “X-files”.
После были пробы в пилотный выпуск сериала про инопланетян и секретных агентов. Джиллиан не испытывала ни малейшего интереса ни к инопланетянам, ни к секретным агентам. Более того, как она признавалась впоследствии, телевизор она в то время практически не смотрела и даже не знала термина «пилотный выпуск». Невзначай спросив у своего агента, чем этот самый пилотный выпуск отличается от обычного телефильма, Андерсон повергла агента в легкий шок своим дремучим невежеством. Дальше произошло невероятное. Телешоу «Секретные материалы» имело огромный успех. Новое лицо вскоре стало родным в каждом доме. Ни на кого не похожую актрису стали называть «секс-символом для мужчин с мозгами».
«Я была снобом, – вспоминает актриса. – Я не любила смотреть телевизор. Я никогда не видела ни одного фантастического шоу. Друзья не верят мне, когда я говорю, что не видела ни одной серии «Звездного пути»! Меня увлекали чисто философские аспекты паранормальных явлений. Я с интересом читала сообщения о людях, которые усилием воли могут исцелять или двигать предметы. Но я не увлекалась такими историями. Правда, сценарий прочитала в один присест!»
Во время первого сезона чиновники на телекомпании Fox далеко не сразу смогли запомнить фамилию дебютантки, к обвальному успеху которой они вовсе не были готовы: на гала-вечеринке для сотрудников ее представили гостям как «Гиллиан Армстронг», перепутав с известной австралийской постановщицей. Однако вскоре уже никто не путал Андерсон с другими актрисами. Бесстрашная и скептичная Дана Скалли, женская половина тандема суперагентов ФБР, расследующих паранормальные явления, проникающие в нашую обычную жизнь, стала для Америки родным человеком. За те пять лет, что шоу идет в эфире, имидж Джиллиан Андерсон претерпел разительную трансформацию. Если в первый год своей огромной славы она казалась робкой Золушкой на голливудском балу, то сегодня Андерсон выглядит уверенной в себе, яркой и обольстительной примадонной. Но Дана Скалли на телеэкране по-прежнему отводит от людей паранормальные угрозы, а вот исполнительница ее роли флиртует с партнерами, охотно позирует для фотографов в нарядах от Армани и Леже, появляется на всех светских вечеринках, щедро даря журналистам материал для публикаций.
«Я просыпалась по ночам и спрашивала себя: Господи, во что я согласилась влезть?! Ведь у этого чертова сериала нет ни начала, ни конца!» – вспоминает Андерсон. Уставшая от безработицы, она охотно принимала условия игры, но первое время ей казалось, что шоу вот-вот утратит популярность и будет снято из сетки вещания.
«Никто из нас не ждал такого успеха, – вспоминает сегодня актриса. – Первый год был для меня особенно трудным. Во-первых, я не привыкла рано вставать, а во-вторых, все время хотелось сбежать куда-нибудь – в ресторан, на концерт, в кино, в конце концов!» Актриса признается, что первое время работа на съемочной площадке казалась ей диковинной.
Заключив контракт на 5 лет, Джиллиан еще не скоро сумела преодолеть отношение к себе как к начинающей. Даже платили ей вначале вдвое меньше, чем Духовному. А чтобы конпенсировать разницу между ростом Дэвида и своим, мисс Андерсон пришлось играть сцены с партнером, находясь на подставке (“пресловутая коробка под ногами”, – как ее назвала актриса)!
Темп работы не оставлял участникам съемок времени на светскую жизнь – они успевали общаться только друг с другом. Во время своего первого сезона Андерсон начала встречаться с помощником художника-постановщика Клайдом Клотцем. «Не могу сказать, что это была любовь с первого взгляда, – говорит она. – Меня привлекла улыбка Клайда. Он был такой спокойный, всегда знал, что нужно делать. Я быстро поняла, что он интересный собеседник и очень умный человек. Мы встречались целых три месяца, прежде чем приняли решение пожениться».
Накануне празднования Нового 1994 года Андерсон и Клотц взяли трехдневный отпуск и уехали на Гавайи. Там они и обвенчались на поле для гольфа, причем единственным человеком, присутствовавшим на церемонии, был буддийский монах, который их обвенчал. «Мы послали письмо маме и папе со строгой инструкцией не открывать конверт раньше Нового года, – вспоминает Андерсон. – Мама к этому времени уже была знакома с Клайдом, а папа в тот день был в хорошем настроении, так что эту новость они приняли спокойно». Два дня спустя Андерсон и Клотц вернулись на съемочную площадку, выслушали поздравления коллег и продолжили снимать сериал, как ни в чем не бывало. Но через пару месяцев Крис Картер получил шокирующее известие – его звезда беременна! Андерсон говорит, что «не думала о последствиях». Но Картеру пришлось серьезно взвесить все последствия своего выбора: заменить актрису или вывести ее на время из игры, придумав нестандартный сюжетный ход? «Я прекрасно понимал, что наше шоу пользуется успехом потому, что зрители верят в героев и сопереживают им, – говорит Картер. – Когда чиновники на Fox узнали о беременности Джиллиан, это произвело на них впечатление разорвавшейся бомбы!» Когда с Андерсон подписывали контракт, никому и в голову не пришло оговаривать весьма часто встречающийся в долгосрочных телесоглашениях пункт об избежании беременности, поскольку вначале все считали «Секретные материалы» типичным шоу-однодневкой. Поразмыслив, Картер снова пошел на огромный риск, решив сохранить исполнительницу и пожертвовав ради нее отдельными сюжетными линиями.
Сегодня многие критики считают, что второй сезон оказался особенно удачным именно потому, что в экстремальной ситуации Картер пошел на экстремальные решения. Он построил стратегически рискованную сюжетную арку, заставив инопланетян похитить агента Скалли, и сумел продержать героиню за рамками кадра столько времени, чтобы Андерсон успела родить. Дочка Пайпер появилась на свет в сентябре 1994 года, и, несмотря на сложные роды и кесарево сечение, через десять дней Андерсон снова была на съемочной площадке и снималась в очередном эпизоде. Сейчас специалисты считают, что с момента похищения главной героини шоу вступило в новый этап популярности. Разумеется, вся Америка знала, какова истинная подоплека «похищения» Даны Скалли, и Картера завалили письмами в поддержку его решения не заменять актрису. А когда стало известно, что Андерсон родила, заголовки большинства статей об этом событии возвещали, что «инопланетяне готовы отпустить агента Скалли» или «Дану Скалли отбили у инопланетян!» На глазах культурологов родился новый феномен – шоу, которое, выявляя страхи американцев перед непонятными явлениями, одновременно позволяло им активно влиять на стратегию создателей сериала путем создания мощных интернетовских сетей в поддержку персонажей.
Крестным отцом дочки Андерсон выбрала создателя шоу Криса Картера. Первые четыре года жизни Пайпер провела на съемочной площадке; в то время как ее ровесницы играют в Барби, дочка Андерсон возится с муляжами отрубленных голов и инопланетными приборами. «Пайпер растет очень любознательным ребенком, – говорит актриса. – Ее окружают творческие люди, у нее масса впечатлений. Она не боится инопланетян, ей интересно их потрогать, погладить, даже посидеть у них на коленях. Недавно она общалась с персонажем, у которого глаз вытек из глазницы. Она очень ему сочувствовала и предлагала отвести его к доктору».
В третьем сезоне агент Дана Скалли буквально расцвела. Пресса стала уделять Андерсон столько же внимания, сколько и ее партнеру Дэвиду Духовны. «Это совершенно нормально, – говорит Андерсон сегодня. – Мы с Дэвидом начинали в разных весовых категориях. У него был большой актерский опыт, у меня – ничего. С самого начала он был в центре. Но постепенно я тоже чему-то училась и стала время от времени его одергивать: «Слушай, ведь сериал – про нас обоих!» Вскоре Андерсон обратилась к начальству на Fox с просьбой повысить ей зарплату (по контракту ей платили в два раза меньше, чем Духовны). Она рассчитывала, что дело удастся уладить тихо и без шума, однако журналисты проведали об этом и устроили очередную «сенсацию».
«Я не понимаю, почему об этом было столько разговоров, – сердится Андерсон. – Я думала, что все разговоры о деньгах останутся между мной и студией. Мне кажется, я поступала совершенно правильно. В начале шоу я получала всего 50 процентов от гонорара Дэвида, и это было естественно, потому что я была никем. Но то, что было приемлемо в первом сезоне, стало неприемлемо сейчас, когда мой персонаж стал таким популярным». Она права: в 1996 году Андерсон получила премию Гильдии американских актеров, премию «Золотой глобус» и номинацию на Эмми». В 1997 году она снова завоевала премию Гильдии и «Золотой глобус» и получила долгожданную “Эмми”. Ее слава достигла того уровня, при котором она становится опасной для жизни. В прошлом году Андерсон приехала с визитом в Австралию рекламировать видеокассеты с отдельными сериями «Секретных материалов», и на встречу с ней в супермаркет пришло около 10 тысяч человек! Сама Андерсон отделалась легким испугом, а вот двоих ее поклонников увезли в больницу. «В начале четвертого сезона мне страшно хотелось уйти из шоу, – вспоминает она. – Я никому об этом не говорила, но порой мне казалось, что я больше не выдержу ни одного дня. Господи, сколько же уроков преподала мне жизнь за последние годы! Несколько раз я открывалась людям, считая их друзьями, а на поверку оказывалось, что их привлекает только моя слава! Я не могу, когда ни с кем ни о чем нельзя говорить. Сейчас на свете осталось только два-три человека, которым я полностью доверяю». Тем не менее Андерсон говорит, что сегодня чувствует себя совершенно другим человеком и способна примириться со своей нынешней жизнью.
Расставшись с мужем, она встретила 1997 год в компании актера Эдриана Хьюза, который снимался в одном из эпизодов «Секретных материалов». Через несколько месяцев стало известно, что Хьюз ранее обвинялся в сексуальных домогательствах, и Андерсон, узнав об этом, его бросила. Через несколько месяцев ее стали замечать в компании другого актера, снимавшегося в «Секретных материалах» – Родни Роуленда. В прессе сообщалось, что на благотворительной вечеринке, организованной фирмой Gucci для сбора средств в Фонд борьбы со СПИДом, Андерсон и Роулэнд «очень страстно целовались». Летом огромная телеаудитория MTV увидела их целующимися в прямом эфире во время церемонии вручения премий MTV, а осенью 1997 года Роуленд сопровождал Андерсон на церемонию вручения премий «Эмми».
Спустя несколько месяцев после знакомства с документалистом Джулианом Озанном, она выходит во второй раз замуж. Но этот брак продержался меньше двух лет.
В 2000 г. сыграла главную роль в исторической мелодраме “Дом радости”, за которую получила несколько премий.
После завершения съемок “Секретных материалов” в 2002 году, актриса переехала в Лондон, где занимается экранизацией книги “Скорость света”, с успехом играет в театре и снимается в независимом британском кино.
В данный момент живет с бойфрендом Марком Гриффитсом и воспитывает двух общих сыновей – Оскара и Феликса.
Карьера
Актриса родилась в Иллинойсе, штат Чикаго. Когда ей исполнилось два года, она с семьей переехала в Лондон, где Андерсон прожила несколько лет. Со временем она вернулась в США и обосновалась в городе Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Андерсон начинала как актриса в постановках любительского театра, когда училась в средней школе, затем стала изучать актерское мастерство в университете, где получила степень бакалавра изящных искусств, которую присуждала престижная школа театрального искусства Goodman Theater School от чикагского университета DePaul. Получив в диплом, в 22 года она отправилась в Нью-Йорк завоевывать сцену.
Она играла в постановке манхэттенского театрального клуба Алана Эйкборна «Отсутствующие друзья», за роль в которой получила премию «Theatre World Award» в 1991 году. Также она участвовала в спектакле Кристофера Хэмптона «Филантроп» в театре «Long Wharf Theater в городе» Нью-Хэвен, штат Коннектикут. Незадолго до этого она приняла решение окончательно перебраться в Лос-Анджелес, чтобы заняться карьерой в кино и на телевидении.
В сентябре 1993 года Андерсон участвовала в пробах на роль Даны Скалли в пилотном проекте сериала «Секретные материалы». Эта роль стала стартом для ее карьеры и принесла ей всемирное признание и известность. В течение следующих девяти лет за работу в сериале Андерсон получила две премии Гильдии актеров кино, одну «Эмми», «Золотой глобус» как лучшая актриса драматического сериала и множество номинаций. В 1998 году она сыграла Дану Скалли в киноверсии «Секретные материалы. Борьба за будущее». В 2000 году впервые в истории «Материалов» она первой из женщин стала сценаристом и режиссером одного из эпизодов под названием «Все вещи».
Среди других работ Андерсон можно отметить фильмы студии «Miramax» «Великан» с Киреном Калкином, и «Превратности любви» (1998) с Эллен Берстин, Шоном Коннери, Анджелиной Джоли и Мадлен Стоу.
В 2000 году вышел фильм Теренса Дейвиса «Дом радости». Он вошел в десятку лучших фильмов 2000 года, по мнению критиков журналов «Rolling Stone», «Entertainment Weekly», «Newsday», «New York Daily News», «The Village Voice» и «the New York Press». За роль Лили Барт она получила премию Британского независимого кино как Лучшая актриса и премию за лучшую актерскую работу согласно опросу кинокритиков Village Voice Film Critic’s Poll.
На церемонии вручения национальной кинопремии Ассоциации независимых деятелей кино и телевидения Андерсон присудили приз Зрительских симпатий за актерскую игру в паре с Робертом Карлайлом в популярном британском фильме «Всемогущий кельт» (режиссер и сценарист Пирс Эллиот). Она также сыграла эпизодическую роль в комедии «Тристрам Шенди: История петушка и бычка», которая получила восторженные отклики в Северной Америке и далеко за ее пределами.
Канал BBC выпустил экранизацию произведения Чарльза Диккенса «Холодный дом», где Андерсон сыграла черствую и холодную леди Дедлок. Ее работа получила признание критиков, и в 2006 году Британская академия кино и телевидения номинировала Андерсон на премию как Лучшую актрису.
Недавно она закончила работу над фильмами «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» с Джеффом Бриджесом и Меган Фокс, и «Буги-вуги» Дункана Уорда, а также озвучила персонаж Королевы Воркана в анимационной комедии «Робби – северный олень. Близкие контакты с внеземными существами». Зрителям также хорошо запомнилась ее героиня Сара Мерит в фильме, получившем признание и со стороны критиков, «Последний король Шотландии» (режиссер Кевин МакДональд, в главной роли Форест Уитакер). Среди ее работ также фильм сценариста и режиссера Дэна Рида «Напрямую».
После возвращения в 2008 году к роли Даны Скалли в фильме «Секретные материалы: Хочу верить» и участия в уже озвученных киноработах, актриса принимает решение снова вернуться к театральным постановкам. Еще в 2003 и 2004 годах Джиллиан с переменным успехом покоряла лондонскую театральную сцену и получила самые приятные отзывы от критиков на ее игру в пьесах “Для чего нужна ночь” и “Сладчайший взмах в бейсболе”. С 14 мая по 18 июля 2009 года актриса играет главную роль в пьесе Зинни Харис “Кукольный дом”, которая моментально стала театральной лондонской сенсацией и получила высочайшие оценки от критиков и зрителей.
Вход для агентов
События 2022
- 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
- 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
- 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
- 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
- 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
- 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
- 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
- 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
- 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)
Фото недели
Новое в Twitter