Дана Скалли, Персонажи

FAQ

2005

Скалли и паранормальные явления

В сериале Скалли в изобилии воочию насмотрелась на такое количество замечательных явлений, что Малдер может постоянно по тому или иному поводу повторять: “Скалли, а помнишь…?”

Однако достаточно часто до нее доходит лишь после того, как замечательное явление имело место (как, например, было в пилотной серии, или в “Shadows”, где ее как раз кстати заперли в комнате, по которой туда-сюда летали предметы вокруг призрака). “Доказательства”, пачками предоставляемые Малдером, в той или иной мере могут быть отклонены ею как ненадежные, основанные на субъективных впечатлениях.

Итак, вот вам выборочный список замечательных явлений, наблюдаемых или пережитых Даной Скалли:

“Pilot” – исчезновение девяти минут времени – во всяком случае, если верить часам Малдера. Сама она время не проверяла. Также она видела яркий свет на расстоянии и мальчика, пребывавшего до этого в растительном состоянии, стоящим посреди леса.

“Deep Throat” – неправдоподобно быстро маневрирующие летательные объекты – достаточно быстро, чтобы она постояла немного раскрыв рот от удивления. Затем отмела это свидетельство как эффект отражения лазера от облаков.

“Squeeze” – собственными глазами видит гнездо Тумса и на собственном опыте испытывает, как тот умеет пролезать через невозможные места. В этом случае, она, судя по всему, поверила… А иначе стала бы она в серии “Tooms” выкапывать труп 60-летней давности для выяснения того, что это убийство совершил Тумс?

“Conduit” – видит Кевина, принимающего бинарные телевизионные сигналы, видит изображение Руби. Объясняет все это “статистической аберрацией”, хотя и признает, что с теоретическими обоснованиями здесь туговато. Сожженные деревья и расплавленный песок объясняет электрической бурей.

“Shadows” – игнорирует тот факт, что люди гибнут из-за удушения изнутри, а в комнатах происходят разрушения при отсутствии кого бы то ни было, могущего эти разрушения производить. У нее даже теории в данном случае нет. Она просто смеется. (“Они здесь!”)

“Ice” – Ого! Она начинает кое-чему учиться! На этот раз у Скалли есть сверхъестественная теория, над которой смеется доктор Ходж.

“Space” – Скалли присутствовала, когда лицо полковника Белта стало превращаться в лицо марсианина. Мишель Дженеру это видела. А Скалли – нет. Почему?

“Eve” – все, что происходит (две одинаковые девочки, делающие одно и то же), она объявляет случайным стечением обстоятельств.

“Beyond the Sea” – первый раз, когда она очень близка к тому, чтобы поверить. Она даже говорит Боггсу, что верит, но в конце концов начинает все рационализировать. “Я боюсь поверить,” – признается она.

“Lazarus” – ухитряется объяснить все чудеса стрессом или неисправностью оборудования. К концу, правда, не знает, чему верить, свои теории ставит под сомнение.

“EBE” – хотя слышит много чего необычного, единственное, что она испытывает сама, – это странный яркий свет, остановивший их машину (какое-нибудь высокотехнологичное акустическое оружие, заявляет она). “Почему тебе просто не допустить это?” – спрашивает Малдер. – “Ты предубеждена не верить.”

“Shapes” – Скалли видит, как Лайл Паркер вошел в ванную, стоит снаружи у запертой двери, слышит из-за нее самые невероятные звуки, затем на нее нападает монстр, разорвав в клочья запертую дверь ванной… После этого она отказывается признать, что это означает, что Паркер – оборотень. Ну да, конечно, это был горный лев из клетки во дворе…

“Born Again” – на теле мертвого детектива она обнаруживает следы ожогов, которые назвала “сильной концентрацией электротермальной энергии”. Когда главаня героиня серии – девочка начинает вести себя как мертвый детектив, Скалли сводит все объяснения к тому, что девочка просто запомнила фотографию на стене в полицейском участке. “Почему до сих пор тебе так трудно поверить, даже когда все доказательства указывают на экстраординарный феномен?” – спрашивает Малдер. Когда он настаивает на своих идеях, она отклоняет их на том простом основании, что их не воспримут в суде, так что, мол, нечего и углубляться в эту тему.

“The Erlenmeyer Flask” – помимо того, что она держит в собственных руках эмбрион пришельца, Скалли также слышит от ученого (доктора Карпентер), что субстанция в колбе – инопланетного происхождения. Не забудет ли она этого в дальнейшем? Впрочем, к ее чести, она ранее признается Малдеру, что не знает чему верить и что она могла ошибаться в своих убеждениях.

“Firewalker” – Странное поведение научной группы она объясняет посттравматическим стрессом. А что насчет этих существ, вырывающихся из горла жертв? Скалли даже является свидетелем взрыва одной из таких тварей. Впрочем, такого рода паразиты, наверное, вполне способны вписаться в ее представления об окружающем мире.

“Red Museum” – здесь она упоминает Колбу Эрленмайера из одноименной серии и говорит Малдеру, что ее внеземное происхождение не доказано.

“Die Hand Die Verletzt” – она выглядит ошарашенной во время дождя из лягушек и явно чувствует облегчение, когда узнает, что это вполне могло быть связано с простыми метеорологическими аномалиями. Хотя даже она признает, что вооруженный человек в конце серии выглядел, как будто им управляли.

“Fresh Bones” – она прошла через суровое испытание в машине в конце серии, которое заканчивается, когда она выбирается наружу и хватает талисман. Мы так ничего и не узнаем об ее отношении к случившемуся.

“Colony” и “End Game” – О Господи! Она собственными глазами видит, что кто-то, выглядящий точь-в-точь как Малдер, превращается в Охотника за головами. Это происходит у нее на глазах. Она видит, как клон Саманты разлагается в зеленую жижу. И после всего этого, хотя и согласившись, что некоторые из обстоятельств бросили вызов ее взглядам, она говорит, что теперь даже еще больше убеждена, что осмысливать их надо с помощью науки.

“Humbug” – Скалли выступает со сверхъестественной теорией даже раньше, чем Малдер!

“The Calusari” – Скалли бросает через всю комнату невидимая сила, та же сила держит на весу у потолка миссис Холви также на глазах у Скалли. Верит ли Скалли этому или списывает увиденное на свое расшалившееся мировоззрение? Ответ очевиден.

Трилогия “Anasazi” – В “Paper Clip” Скалли видит пробегающие мимо нее по туннелю фигурки гуманоидов. Но все равно она настаивает, что Проект никак не связан с пришельцами. Однако она показывает себя не чуждой психологической символике, принимая то, что Малдер говорит ей во сне.

“DPO” – свидетельство того, что она кое-чему учится. Она встает перед шерифом и старается убедить его, что в данном таинственном случае, которое они расследуют, имеет место нечто большее, чем просто обычные удары молний.

“Clyde Bruckman’s Final Repose” – ему просто везет, что его предсказания сбываются, говорит она о Клайде Бракмэне, несмотря на то что все сказанное им действительно сбывалось. Видимо, она забыла, как почти поверила Боггсу из “Beyond the Sea”…

“Nisei” и “731” – вероятно, впервые какие-то возражения Скалли против теорий Малдера могут казаться нам верными.

“Revelations” – случай, когда она верит.

“War of the Coprophages” – здесь у нее целая куча объяснений, большинство из которых оказываются верными.

“Piper Maru” и “Apocrypha” – хотя для зрителя становится все очевиднее, что точка зрения Малдера верна (до того ослабленная сериями “Nisei” и “731”), Скалли собственными глазами не видит ни одного маслогенного пришельца.

“Pusher” – еще один случай, когда она в конечном счете соглашается с Малдером и говорит об этом Скиннеру.

“Jose Chung’s…” – хорошо, мы знали, что пришельцы там на самом деле не пришельцы, но Скалли поначалу не знала и при этом почему-то выглядела уж слишком спокойной перед вскрытием тела того, чего, по ее мнению не должно существовать; во всяком случае, не выглядела человеком, чье мировоззрение только что подверглось эмпирическому опровержению… Так, просто мысль. Может, здесь у нее уже начались сдвиги в борьбе веры со скептицизмом в пользу первой?

“Tunguska” и “Terma” – Она заявляет комитету Конгресса, что она считает, что камень [вокруг которого строится сюжет серии] содержит нечто внеземного происхождения. В этот раз взгляды ее и Малдера слегка различаются.

А к серии “Chinga” она уже в состоянии самостоятельно выдвинуть паранормальную теорию против рациональной версии Малдера. Скалли, правда, сильно смущена таким парадоксом, зато на следующей неделе, в серии “Kill Switch” она выражает скептицизм по любому поводу, называя разговор об искусственном разуме “набором чепухи”.

На время, в серии “Patient X”, она поначалу поверила в пришельцев, в то, что ее похитили именно они. Однако, несмотря на свои воспоминания о пришельцах во время сеанса регрессивного гипноза, она все же вновь откатывается на грань сомнения.

Потом она, даже чуть ли не теряя сознание, ясно должна была видеть (впрочем, не удивлюсь, если не увидела, хотя Малдер из последних сил твердил ей, что ей стоит на это взглянуть) улетающий космический корабль пришельцев в кинофильме. Но в серии “The Beginning” она вновь отказывается верить. Безнадежно вздохнем? “Что для этого нужно?” – растроенно вопрошает Малдер. – “Чтобы к тебе подошли и укусили за задницу?”

Почему же ты не веришь, Скалли?

“Должно быть какое-нибудь научное объяснение всему этому” (Скалли, “Detour”).

В пилотной серии, отвечая на вопрос Малдера, она замечает, что логически она не верит в присутствие пришельцев из-за слишком больших межзвездных расстояний. Иными словами, она не говорит, что их нет вообще, но для нас их скорее не существует. Такое мировоззрение не разобьется вдеребезги, если будет доказано присутствие инопланетян, но ей определенно понадобятся самые твердокаменные научные объяснения того, как они сюда добрались.

Много позже, в сериях “End Game” и “Herrenvolk” она объясняет, как ее мышление эволюционирует. В обеих сериях она высказывает похожие мнения, в которых соглашается, что происходят вещи, которая не может объяснить, но она уверена, что наука – это способ найти им объяснение. Она не пойдет на то, чтобы просто поверить, как Малдер, но она верит, что наука даст необходимую поддержку вере. Впрочем, будем честными, у нее немного наберется научных объяснений тому, что она видела и пережила за все эти годы, но она продолжает искать.

В одном из многих закадровых голосовых пассажей в “Redux” Скалли размышляет об иронии того, что наука, все еще являясь ее путеводным светом и инструментом, на который она абсолютно полагается, теперь используется ею для того, чтобы поддержать утверждения Малдера, хотя первоначально ее назначили, чтобы их развенчивать. “Хотя моя работа с агентом Малдером испытала основательность моих убеждений, наука была и остается моим путеводным светом. Сейчас я вновь полагаюсь на ее привычные и систематические методы, для того чтобы узнать истину, то, что могло бы объяснить ту судьбу, которая меня постигла.” Очевидно, что она теперь активно поддерживает Малдера, но подходит к этому с иной точки зрения – с точки зрения науки.

Более того, в некоторых сюжетных эпизодах у Скалли есть свои убеждения и своя вера в альтернативную истину, интерпретация которой отличается от версии Малдера. Особенно четко это видно в дилогии “Nisei”/”731”, где точка зрения Скалли вполне может быть истинной.

Потом, вспомним серию “Beyond the Sea”, где она признает, что от веры ее удерживает обыкновенный страх. Это эхом откликается в серии “The Beginning”, когда Гибсон, мальчик-телепат, на вопрос Скалли о том, с чем он установил связь, отвечает: “Ты уже знаешь. Ты просто не хочешь поверить этому.” Когда она сталкивается с привидением в серии “How the Ghosts Stole Christmas”, она выглядит потрясенной, кричит, дрожит и даже падает в обморок. В конце концов, она вынуждена убедить себя, что ничего этого не происходило на самом деле.

В других случаях ее недоверие можно рассматривать как обыкновенную реакцию на Малдера – попытку обеспечить противовес его крайностям, чтобы они могли работать как напарники. Хотя, может быть, это звучит слишком жестко, но, как сказало привидение в “How the Ghosts Stole Christmas”, ее единственная радость в жизни – доказывать Малдеру, что он не прав, убеждаться, что он рассмотрел все возможности, прежде чем бросился в первую же крайность, попавшуюся ему на пути. Она всегда старается воспринять его теории всерьез на предмет научной состоятельности, прежде чем отметает их как неправдоподобные.

Малдер говорит почти то же самое в кинофильме, когда говорит, что он нуждается в ее науке, чтобы не оторваться от реальности и подвергать сомнению свои предположения. “Если я теперь изменюсь,” – говорит Скалли в серии “The Beginning”, – “это не будет правильно или честно.”

Сомневаться, требовать научных доказательств – это ее работа.

Скалли – шпионка?

В этом состояло ее первоначальное назначение в “секретные материалы”. Ее назначили как человека с научным уклоном составлять отчеты о работе Малдера. Она, вероятно – верно, интерпретировала это как назначение для дискредитации “секретных материалов”. Малдер, само собой, предположил, что она была подослана, чтобы шпионить за ним, но вскоре она его убеждает, что речь идет ни о чем большем, чем просто совместное расследование дел.

Достаточно много ранних расследований заканчивались сценой написания Скалли своего заключительного отчета, вероятно, отправляемого затем руководству. В серии “Anasazi” ей напоминают, что ее назначили в “икс-файлы” для дискредитации работы Малдера. Она отвечает, что да, так все и было и что с тех пор она присылает им регулярные отчеты. Это подтверждается еще тем фактом, что в серии “Unruhe” мы видим ее пишущей отчет за номером 76. А это почти совпадает с порядковым номером серии (в эфире эта серия была показана 77-й, хотя снята по продюсерскому порядку она была 75-й).

(Впрочем, если допустить, что последнее предположение верно, то, получается, нам показывают все дела Малдера и Скалли, откуда возникает резонный вопрос, чем же они занимаются во время летнего перерыва в показе сериала и в остальное не освещенное сериями рабочее время… И откуда тогда берется 75-процентная раскрываемость “секретных материалов”, о которой заявляет Скалли Скиннеру в серии “Tooms”, если мы в конце чуть ли не каждой серии можем смело ставить на очередном “икс-файле” штамп “не раскрыто”?)

Однако, хотя Малдер, находясь под действием отравленной наркотиками воды (“Anasazi”), обвиняет Скалли, что она с самого начала была против него, и при этом упоминает “маленькие заметочки”, которые она составляет о нем для руководства, мы можем утверждать, что эти ее “заметочки” никогда не были враждебны по отношению к Малдеру, как кто-то мог бы предположить. Она, например, защищает его перед Скиннером в серии “Tooms”, говоря, что у них в “секретных материалах” высокая раскрываемость и только это стоит принимать во внимание.

Серия “Gethsemane” подразумевает (начиная со своего бибилейского названия), что Скалли собирается предать Малдера. Возвращением Блевинса, первоначально назначившего ее в “секретные материалы”, упоминанием о первоначальных отданных ей приказах в отношении Малдера нам по сюжету постоянно напоминают, что Скалли с самого начала должна была быть шпионом. Однако, в то время как сюжет “Gethsemene” показал нам Скалли, заявляющую комитету ФБР об ошибочности всей работы Малдера, серия “Redux” открыла нам “всю картину”: на самом деле она защищала Малдера, пойдя на ложь, которую они вместе подстроили ради постижения истины.

Вечная заложница

“Lazarus” – захвачена в заложники Джеком Уиллисом (Jack Willis), ее бойфрендом в прошлом, которым управляет, вероятно, дух Уоррена Дюпре (Warren Dupre). Обращение с ней не было жестоким. Он всего лишь надел на нее ее же наручники и пристегнул ее к батарее отопления. Ее спасает спецназ ФБР, после того как Малдеру с коллегами удается отследить ее местонахождение. К тому времени, правда, все похитители уже были на том свете. Все время, проведенное в неволе, она оставалось более или менее спокойной, хотя со все возрастающим отчаянием пыталась достучаться до личности Уиллиса.

“Duane Barry” – захвачена Дуэйном Бэрри прямо в своей квартире. Он проникает внутрь через окно и хватает ее в тот момент, когда она оставляет по телефону сообщение на автоответчике Малдера. Она связана, во рту кляп, ее запихивают в багажник автомобиля. Это все, что она помнит. В результате всего этого она пропадает без вести на три месяца, после того как Бэрри отвозит ее на место регулярных похищений пришельцами людей – гору Скайлэнд.

“Irresistible” – ее автомобиль столкнут с дороги Донни Пфастером (Donnie Pfaster), который подготовил для нее тщательно продуманную ловушку. Будучи в неволе, закончившейся лишь к концу серии и стоившей Скалли больших нервов, она начинает вспоминать свои ощущения во время своего отсутствия после похищения Дуэйном Бэрри. Хотя и будучи морально истощенной, она все же сопротивляется Пфастеру и много чего делает для собственного спасения, прежде чем ее находит Малдер с группой захвата ФБР. Когда все заканчивается благополучно, она упорно отвечает, что она в порядке, но не удерживается от слез в объятьях Малдера.

“End Game” – Скалли впускает Малдера в свой номер в мотеле, и только после этого выясняется, что это не Малдер, а изменивший внешность инопланетный Охотник за головами. Таким образом, она оказывается в заложницах для обмена на клон Саманты. Малдер соглашается на обмен, даже несмотря на то что он считает клон Саманты действительно своей сестрой. Он договаривается со Скиннером насчет высококлассного снайпера, чтобы освободить Скалли без потери Саманты, но не выходит: клон Саманты погибает, упав в реку с моста вместе с Охотником за головами.

“Our Town” – ее захватывают жители городка Дадли (штат Арканзас), чтобы отрубить ей голову в качестве каннибалистического жертвоприношения. Спасена Малдером.

“Herrenvolk” – не то чтобы классически похищена, но проводит целую ночь захваченной Охотником за головами с лезвием у горла.

“Unruhe” – снова похищена, на этот раз Джерри Шнауц (Gerry Schnautz). Он захватывает ее, сделав ей подкожную инъекцию в ногу. Ей приходится делать вид, что она сопереживает его психопатическим идеям, чтобы затянуть время. Много сделала сама для собственного спасения, но к моменту окончательного избавления как раз подоспел… ну, Малдер, естественно.

Кинофильм “The X-Files: Fight the Future” – ужалена инфицированной пчелой и впадает в анфилактический шок как раз в один из самых интимных моментов между главными героями. Лже-“скорая помощь” забирает ее, и она попадает в инкубатор на инопланетном космическом корабле в Антарктике, для того чтобы в ее теле развилось внеземное существо. Все это время она была, судя по всему, без сознания, так что наверняка ничего не помнит вплоть до того момента, когда доблестный Малдер прибывает с вакциной и спасает ее.

“Orison” – вновь похищена Донни Пфастером, который не смог себе простить того, что в прошлый раз ее спасли. Здесь Скалли вступает с ним в яростную схватку, но ему все равно удается связать ее и заточить в кладовой. В финале высвободившаяся Скалли убивает маньяка из пистолета.

“Roadrunners” – Скалли останавливается в маленькой деревушке, не отмеченной на карте, жители которой поклоняются культу мутанта-червяка, который по их рассказам означает знамение Божье. Они связывают Скалли, в надежде, что существо примит ее тело, т.к. червяк не приживался ни в одном из тел других заезжих. В конце концов, Доггет спасает Скалли, расстреляв червяка в салоне автобуса, сразу после его удаления из шеи Скалли.

Скалли и половая дискриминация

В серии “Soft Light” Малдера и Скалли на расследование вызывает детектив Келли Райан (Kelly Ryan), одна из студенток Скалли в Академии. Когда у Райан возникают проблемы из-за такого смелого поступка, Скалли прикрывает ее, отступаясь от расследования. Малдер замечает, что не стоит позволять Райан ставить свои амбиции выше интересов дела, но Скалли подобное замечание выводит из себя. “Она – женщина, пытающаяся выжить в клубе мужчин,” – говорит она, – “и, поверь мне, я знаю, что это такое.” Малдер отвечает: “Разница в том, что ты никогда не ставишь себя выше работы…”

В серии “2Shy” Скалли выступает против дискриминации женщин в правоохранительных органах. Пока она готовится к вскрытию тела, детектив Кросс (Cross), который вызвал их с Малдером на расследование, высказывает ей свое неодобрение: он никогда бы не подумал, что она – доктор. “Ничего личного, агент Скалли, я просто старомоден в некоторых вопросах.” “Старомодны?” – переспрашивает она без единого признака того, что его слова ее задели. Он говорит, что у него вызывает сомнение обоснованность назначения женщин из числа сотрудников правоохранительных органов на “определенного рода расследования”. У убийцы “совершенно определенное отношение к женщинам, и это может сказаться на вашей непредвзятости,” – говорит он ей. Спокойно, но твердо Скалли отвечает, что ценит его заботу о ней, но в этом нет необходимости. “Все, что я хочу, – раскрыть это дело. Так же, как и вы,” – говорит она. Он возражает, что он не сторонник половой дискриминации, просто честен в своих суждениях, но она в ответ лишь спрашивает, куда отправить ему отчет о вскрытии. “Можете отправить факсом в мой офис,” – хмуро отвечает детектив, уступив, но не согласившись.

В дилогии “Dreamland”, когда в тело Малдера вселяется Моррис Флетчер (Morris Fletcher), “человек в черном”, он ведет себя со Скалли как настоящий мужской шовинист. Он шлепает ее по заднице, называет “маленькая леди”, говорит ей, чтобы она get “her panties on straight”, а позже вообще позволяет себе фразу: “Ты что, совсем выжила из своего умишка?” Она не докладывает о его поведении руководству и т.п., да и вряд ли стала бы. Он – Малдер – ее друг, она беспокоится, почему он себя так необычно ведет, но доклад о его развязном поведении разрушил бы его карьеру. Она увещевает его, ругается с ним и пытается выяснить, что же произошло. Если бы кто-нибудь другой повел себя с ней таким образом, несомненно, тому не поздоровилось бы.

Но не стоит видеть жертвами только женщин: в серии “Detour” Скалли приходит с бутылкой вина в гостиничный номер Малдера, но тот шутливо обвиняет ее в сексуальном домогательстве, упомянув нашумевшее дело в американских ВМС, по которому проходили женщины – офицеры флота, притеснявшие младших офицеров – мужчин… Вот такие у него шутки.

Скалли и религия

Скалли вырастили католичкой, о чем мы впервые узнаем в серии “Miracle Man”. “Меня вырастили католичкой,” – говорит она, – “и я хорошо знакома со Священным Писанием, и Бог никогда не позволяет дьяволу украсть шоу.”

В “Ascension” Малдер и мать Скалли обсуждают золотой крестик Дэйны. “Если она была настолько скептична,” – говорит он, – “почему же она его носила?” Миссис Скалли отвечает, что она подарила его дочери на ее 15-летие, хотя серия “Christmas Carol” показывает нам, что этот подарок пришелся на Рождество: миссис Скалли говорит, что этот крестик покажет ей, как Господь будет всегда заботиться о ней, что бы ни случилось. Когда маленькая Эмили дотрагивается до него, Скалли дарит цепочку с крестиком ей. Отдает то, что носила около 20 лет, это очень символический подарок, показывающий глубину ее привязанности к этому ребенку, о котором она в тот момент еще не знала, что это ее дочь. Крестик возвращается к Скалли, когда она находит его в пустом гробу Эмили, не оставившей после себя ничего, кроме песка.

(Этот крестик на цепочке… Она теряет его в “Ascension”, но Малдер находит его и возвращает его в “One Breath”. Она отдает его Эмили, но он вновь возвращается к ней. Она теряет его в кинофильме, но Малдер находит его… У него что там, встроенная навигационная система пеленгации?)

Серия “Revelations” своим сюжетом тесно связана с проблемой религиозности Скалли. Она показывает, что, хотя Скалли отошла от церкви, она все еще сохраняет достаточно сильные религиозные убеждения. [В компьютерной игре, написанной Крисом Картером во время третьего сезона показа сериала и поставленной к концу этого сезона, мы видим в номере Скалли в мотеле открытую библию – на странице, где говорится об обращении Павла на дороге в Дамаск. Хм…]

В “Gethsemane” миссис Скалли устраивает беседу между Даной и семейным священником – отцом Мак-Кью. Он одобряет возвращение Скалли к ее вере, к церкви. Миссис Скалли сказала ему, что Дана тяжело больна, а церковь, как верит святой отец, будет лучшим источником силы во время жизненного испытания. Скалли отвечает, что она лечится от рака, она обладает внутренней силой и не ощущает необходимости возвращения в лоно церкви. Учитывая сомнения Скалли, с ее стороны, по ее мнению, возвращаться в лоно церкви лишь по причине болезни было бы лицемерием.

Однако позже она жалеет о своей холодности по отношению к священнику. Будучи на пороге смерти в серии “Redux II”, она смотрит на свой крестик, спрашивая себя, почему она его носит. После того как она обсуждает с доктором тему чудесных излечений (врач признал, что он видал пациентов, выздоравливающих по необъяснимым причинам, но все же не решается назвать это “чудесами”), она просит священника придти к ней в больничную палату. Хотя, судя по всему, она ожидает, что встреча со святым отцом будет непростой (она хватает Малдера за руку, когда в палату входит священник), она все-таки присоединяется к святому отцу в молитве.

Некоторые допускают, что Скалли могла впоследствии в какой-то мере приписать заслугу своего выздоровления силе молитвы.

Серия “All Souls” показывает нам, что Скалли вроде бы вернулась в лоно церкви. Она посещает пасхальную службу, исповедуется и даже допускает существование ангелов и в значимость своих видений Эмили. Как и в серии “Revelations”, она считает, что ей предназначено свыше спасти девочку от угрозы со стороны дьявола. Когда Малдер спрашивает ее, как она может быть верующей в Бога, когда на земле столько много зла, она отвечает: “Меня воспитали верить, что у Господа на все есть свои причины, независимо от того, насколько они для нас загадочны.”

Кстати, ее церковью, видимо, является Церковь Св. Джона (St. John’s Church) в Александрии, хотя, судя по всему, она располагается вовсе не рядом с ее домом.

Скалли и секс

Серия “Avatar” открывает нам, что у Скалли бескомпромиссное отношение к любому мужчине, который готов спать с проституткой. “Если тот или иной психически устойчивый мужчина способен взять и пойти снять проститутку, то на что еще он способен?” – спрашивает она, что звучит по контексту несколько странно, будто любой человек, способный снять проститутку, обязательно способен на убийство.

Однако она, судя по всему, не испытывает никаких неудобств в отношении интереса Малдера к порнографии. Ее милый комментарий “насчет антигравитации – это верно” [когда Малдер показывает ей журнальную фотографию девушки, видимо, с обнаженной грудью, якобы утверждающей, что ее похищали и держали в антигравитационном помещении; комментарий Скалли явно относился к состоянию груди этой девушки] в серии “Jersey Devil” не выглядит как реакция шокированного человека.

В серии “Genderbender” она удивляется, почему в наши дни кто-то может решиться на секс с абсолютным незнакомцем. Однако это ее неодобрение больше имеет отношения к риску получения заболевания, передающегося половым путем, нежели к вопросам морали.

А вспомним-ка серию “Never Again”! Вела она тогда себя очень интересно и почти дошла как раз до секса с незнакомцем… Можно допустить, что эта серия показала нам другую сторону Скалли: нерациональную и эмоциональную, действовавшую вопреки своим правилам…

Снежная королева

Такое прозвище вообще возникло только в среде явно не наблюдательных фэнов (хотя и упоминалось в скетче Дэвида Духовны в телешоу “Saturday Night Live” в мае 1998). В серии “Squeeze” ее разве что называли “миссис Спуки” (по прозвищу Малдера в ФБР), но это единственное ее прозвище, какое мы вообще когда-либо слышали в стенах Бюро.

Что касается ее бесчувственности или неэмоциональности: это не так. Она не любит показывать свои эмоции, но, очевидно, переживает их. Не буду надоедать напоминанием соответствующих моментов из сериала, разве что следующее:

В серии “The Red and the Black”, когда Скалли под гипнозом, она вспоминает пугающий ее момент, когда пришельцы приходят, чтобы убить ее. В ее воспоминании, она была жутко напугана. Когда же мы видели начало этой сцены в реальности, так, как это было, на лице Скалли отражалось не так уж много эмоций… Это одна из иллюстраций того, как Скалли может по-настоящему ощущать страх или боль, даже тогда, когда лицо ее спокойно. Она чувствует, но не показывает своих чувств… Так она воспитана. Еще добавлю, что наберется немало эпизодов, когда Скалли не выдерживала и срывалась на рыдания в объятьях Малдера…

Скалли и её еда

Литературные произведения категории “фэн-фикшн” часто показывают нам Скалли потребляющую здоровую пищу. Так ли это в сериале?

Что ж, мы нечасто видим ее за едой. В серии “Red Museum” она расправляется с полной тарелкой чего-то там в соусе барбекью и в стейк-хаусе. В “Jersey Devil” у нее свидание в милом ресторане. Тот, с кем у нее свидание, ест кусок мяса, но тарелку Скалли нам не показывают. Судя же по тому, что она подносит на вилке ко рту, то, может быть, это запеканка? Пьет она стакан чего-то похожего на воду, но, возможно, это белое вино. После еды она пьет кофе. В серии “EBE” у нее кофе со сливками, но без сахара, а в серии “Eve” ей нравится диетическая содовая, хотя после она выражает недовольство тем, что она слишком сладкая (даже несмотря на то, что там был яд!).

Что же касается здоровой пищи, то в серии “Ghost in the Machine” Малдер и Скалли покупают себе сандвичи. У обоих они вроде бы из белого хлеба, но у Скалли (а не у Малдера) еще и тарелка с зеленью. Еще какую-то зелень она ест в серии “War of the Coprophages”, хотя позже в той же серии она запросто погружается в массивную чашку мороженого – впрочем, это могла быть “обезжиренная тофутти-рисовая сосулька”, которую она ела в серии “The Unnatural”. Она ест солодовые шоколадки в серии “War of the Coprophages”, а также считает, что полкусочка сливочного сыра с пониженным содержанием жира явно недостаточно для нормального завтрака (“Bad Blood”). “Пониженное содержание жира” – это расстраивает ее больше всего.

В той же серии “Bad Blood” Скалли открывает нам, что неравнодушна к пицце, особенно с грибами (судя по всему, очень неравнодушна, учитывая, что остатки пиццы в желудке вскрываемого ею трупа вызывают у нее острое желание отведать этого национального итальянского блюда), хотя и без сыра. Корки пиццы также встречаются среди остатков еды у нее на кровати в “Chinga”. Ну, и наконец, они с Малдером едят пиццу в серии “Aubrey”.

В серии “Chinga” она также ест морепродукты (хотя и пугается внешнего вида лобстера), а в серии “Our Town” – цыпленка.

Скалли пьет алкоголь (вино) в сериях “Small Potatoes”, “Tempus Fugit”, “Never Again” и “Detour”.

В серии “Dreamland” Малдер открывает нам, что Скалли недавно до описываемых событий на завтрак добавляла в свою шестиунцевую чашку с йогуртом пчелиную пыльцу. (Замечание: употребление пчелиной пыльцы считается средством возможного уменьшения аллергической реакции на пчелиный укус, так что это не так глупо, как может показаться, – особенно в свете того, что случилось со Скалли в кинофильме.) Он говорит: “У тебя что-то вроде бзика по поводу пчелиной пыльцы, даже хотя я говорю тебе, что ты ученый и должна разбираться в этом получше.”

Большой спор о китайской кухне: Многие задаются вопросом, почему Малдер и Скалли всегда питаются едой из китайской кухни в литературных произведениях, хотя этого нет в самом сериале. [Тут, наверное, стоит вспомнить о романе “Эпицентр”: Малдер заказывает отварной рис, цыпленка кунг-пао (для Скалли) и свинину с жареным горохом. Цыпленок – для Скалли, так как ему где-то удалось выяснить, что это одно из любимых блюд Скалли, хотя до этого они вместе не ходили по китайским ресторанам. Когда они доедают, он сваливает остатки в одну картонку и говорит, что съест это на завтрак вместе с яичницей, когда вернется. Скалли считает это странным.]

[Еще о еде из повестей: В “Гоблинах” у Скалли на завтрак – тосты и кофе, каша из отрубей и апельсиновый сок. В “Смерче” она критикует Малдера за бургеры и жареную картошку, говоря, что они вредны для него. Позже она ест перец халапеньо в чистом виде с гарниром, на что Малдер взирает с настоящим испугом. В “Эпицентре”, однако, Скалли не считает бургер с зеленым перцем чили аппетитным, хотя потом он ей начинает нравиться. В “Руинах” она заказывает себе маринованную рыбу под соусом из семян аннато, запеченную в банановых листьях (фирменное блюдо Юкатана), и маргариту.]

Скалли и её мужчины

Будучи тинэйджером: Согласно словам Скалли в серии “Small Potatoes”, в последнем классе школы любовь всей ее жизни звали Маркусом (Marcus). Они вместе пошли на выпускной вечер, на ней была надета муаровая тафта, на нем – смокинг с желтовато-зеленым поясом. В 2 часа ночи они покинули бал и уединились, видимо, небезуспешно, потому что Скалли заметила, что это был решающий (“сейчас или никогда”) момент для Маркуса. Затем они услышали вой сирены. Друзья, с которыми они были, Сильвия и Бервуд, вероятно, не уследили за костром. Прибыли пожарные, и всех развезли по домам на пожарной машине.

В серии “Lazarus” мы видим Джека Уиллиса (Jack Willis), ее инструктора в Академии, с которым у нее были отношения в прошлом. Он старше нее, 1957 года рождения против ее 1964, болен диабетом. Нам почти ничего неизвестно, что происходило между ними во время их отношений, кроме того, что они однажды провели уикенд в горах в родительском домике. Было очень холодно, и они были вынуждены жаться к огню, чтобы согреться. Нам ничего не сообщается о том, как они разошлись, скорее всего – полюбовно, учитывая, что они все еще друзья в начале 1994, когда она помогает ему задержать грабителей банка. День рождения у них в один день (23 февраля), который они обычно отмечали в “каком-то трактирчике в Стаффорде, где был косой бильярдный стол”. Они были все еще вместе “три года назад” (1991), когда Скалли подарила ему на 35-й день рождения наручные часы (вообще-то на 34-й, если верить дате рождения, данной ранее в той же серии). Он погиб в начале 1994.

Когда Скалли в серии “Aubrey” говорит Би Джей Морроу: “У меня были чувства к людям, с которыми я работала”, имеет ли она в виду Джека Уиллиса? Наверняка тысячи фэнов надеются, что это не так.

В “Jersey Devil” Скалли беспечно спрашивает свою подругу Эллен, есть ли у той на примете какой-нибудь мужчина. Эллен вскоре знакомит Скалли с Робом, разведенным отцом восьмилетнего мальчика, приглашенного на день рождения сына Эллен. У них удается одно свидание, в течение которого Роб рассказывает о своих чувствах к своей бывшей жене, потом выдыхается, осознав, что Скалли вряд ли будет интересно слушать о его финансовой работе и что она вряд ли захочет говорить о своей. Она, кажется, с некоторым даже облегчением воспринимает телефонный звонок Малдера, прерывающий ее свидание. Роб позже приглашает ее на новое свидание (в цирк с мальчиками – его сыном и сыном Эллен), но Скалли отказывается. Вместо этого она едет вместе с Малдером в Смитсониан, несмотря на то что ранее говорила ему, что хочет жить нормальной жизнью.

В серии “Never Again” Скалли встречает Эда Джерса (Ed Jerse). Брюнет с голубыми глазами, мускулистый и, по мнению некоторых, обладающий мимолетным сходством с Малдером. В начале серии он только что разводится с женой, у него фотография, где изображены он и его дети – мальчик и девочка, обоим, судя по всему, меньше семи лет. Работает брокером. Живет в квартире 2G в Филадельфии, штат Пенсильвания, но не упоминается, где конкретно в городе. Он курит и, видимо, нередко пьет, – во всяком случае, после развода он идет в дешевый бар, где, выпивая, решает сделать себе татуировку. Эта татуировка расположена у него на правом бицепсе в виде женщины с приподнятым плечом – голубоглазой брюнетки с ярко-красными губами и надписью “Больше никогда” (“Never Again”) под ее изображением. Нам она подмигивает. Эта татуировка разговаривает с Эдом, заставляя его сомневаться в собственном здравом уме. Скалли встречает Эда в ателье татуирования, куда она попала, преследуя кого-то в рамках расследования. Ладно, с сюжетом ознакомьтесь в аннотации серии, но дебаты вокруг того, был ли у них секс или нет, были горячими. Мы видим их целующимися, затем дверь закрывается и этим для нас все заканчивается. Но на следующее утро Скалли просыпается в колготках, а Эд, судя по всему, спал отдельно на кушетке, так что делайте выводы сами…

В серии “Bad Blood” Скалли привлекает шериф Люсиус Хартвелл (Lucius Hartwell), которого она вспоминает как крепкого и красивого (хотя Малдер вспоминает его как деревенского тугодума с затрудненной речью). Воспоминания о расследовании и Скалли, и Малдера включают в себя ее влечение к Хартвеллу, так что, должно быть, так оно и было на самом деле. Малдер нарочно оставляет ее наедине с ним (“И не говори мне, что я для тебя ничего не делаю…” – озорно говорит он ей с южным выговором, пародируя шерифа). Беда вот в том, что он оказался вампиром… Опять же, многих интересует, случилось ли хоть что-нибудь между ними в ту ночь, о которой Скалли почти ничего не помнит? Проснулась-то она в плаще шерифа… [О, эти пытливые умы романтических фэнов!]

Так, что еще вспомнить?.. Она поцеловала Скиннера в губы в серии “Triangle”, но есть версия, что все это происходило во сне Малдера, пока он в беспамятстве плавал в водах Бермудского Треугольника… В любом случае, она была полностью сконцентрирована на поисках и спасении Малдера и поцеловала Скиннера, когда он оказал ей столь необходимую помощь. Я бы назвал это “страстным поцелуем благодарности”. Никаких признаков романтического влечения между Скиннером и Скалли, по-моему, не замечал ни один даже самый разнузданный фэн…

Что касается тех, кому нравится Скалли, то у нас есть две основные кандидатуры – Frohike и Pendrell.

Отметим также, что она иногда становится очень ревнивой, когда Малдера привлекает кто-либо из представительниц прекрасного пола: в частности, Фиби, Бэмби (“ее имя – Бэмби?” – выразительно переспрашивает Скалли), детектив Уайт, Диана Фаули (соответственно серии: “Fire”, “War of the Coprophages”, “Syzygy”, “The End”).

Скалли и нормальная жизнь

Друзья: В серии “Jersey Devil” мы видим подругу Скалли – Эллен (Ellen), у которой сын шести лет по имени Трент – крестник Дэйны. Нигде не говорится, как Эллен и Дана познакомились, но знакомы они не менее восьми лет. Они вс еще общаются в 1993: Скалли – единственный взрослый гость на дне рождения Трента, и она обсуждает с Эллен своего напарника, заметив при этом, что он “привлекательный”.

В серии “Young at Heart” возникает подруга Скалли – Кэти (Kathy), которая дает концерт на виолончели в качестве солистки. Сохранилась ли эта дружба после того, как виолончелистку чуть не убили, когда Малдер и Скалли превратили ее концерт в операцию ФБР по захвату преступника, неизвестно.

Том Колтон (Tom Colton), очевидно, является ее другом по Академии, но, судя по всему, перестает быть таковым после событий серии “Squeeze”.

Серия “Roland” начинается с упоминания того, что Скалли только что была на свадьбе, но неизвестно, на чьей. Когда Малдер спрашивает ее, поймала ли она букет невесты, она отвечает “может быть”.

[В повести “Гоблины” у Скалли есть какие-то друзья на Западе США, и она ездит к ним в гости. Однако ей там становится скучно, и она возвращается раньше запланированного срока. В “Эпицентре” она упоминает, что она так много путешествует по своей работе и так много переезжала с места на место в детстве и юности, что идеальным отпуском для нее было бы остаться дома с любимой книжкой.]

Кроме этих случаев, у нас нет ничего по поводу того, с кем предпочитает общаться Скалли, если она вообще склонна к общению. Мы видели ее проводящей одинокие вечера дома, например, в серии “War of the Coprophages” или в конце серии “Clyde Bruckman’s Final Repose”, в которых мы видим ее читающей книгу, смотрящей телевизор и т.д. В серии “Never Again” она жалуется, что “икс-файлы” стали ее жизнью даже больше, чем для Малдера.

Серия “Small Potatoes” показывает нам, что она и с Малдером вне работы особенно не общается. Она выглядит изумленной, когда тот (ну, это не Малдер на самом деле, но она думала, что он) возникает у нее на пороге квартиры с бутылкой вина, готовый провести вечер в беседе с ней (“Мы никогда по-настоящему не разговаривали”). В серии “Detour” она приходит к Малдеру в его номер в мотеле с бутылкой вина, заметив, что правила ФБР вообще-то запрещают мужчине и женщине – агентам проводить время в одном номере во время задания, но Малдер быстренько сбегает от нее.

Будучи на Рождество со своей семьей, она, кажется, даже и в этом случае потеряла способность полностью расслабиться и вести себя естественно для женщины, ведущей нормальную жизнь. Она одевается в черное и сидит в одиночестве в окружении весело общающихся родственников, а в начале серии “Emily” ее голос за кадром говорит о встрече с будущим лицом к лицу “в одиночестве, как всегда”. (В следующем году (серия “How the Ghosts Stole Christmas”) она намеревается посетить на Рождество семью, но заканчивается все тем, что она наутро приходит к Малдеру – после ночи проведенной с ним в доме с привидениями.)

Во всяком случае, она хотя бы пытается отдохнуть, поехав в штат Мэн (“Chinga”). Она сталкивается там с необходимостью заняться расследованием дела, но делает это с большой неохотой (в отличие от Малдера в серии “War of the Coprophages” – там примерно такой же сценарий случайной завязки расследования, но Малдер при этом с готовностью влезает в расследование). Возможно, тот факт, что она отправляется в отпуск, при этом читает книжку “Утверждения для женщин, которые делают слишком много”, позволяет сделать предположение, что она начинает чувствовать себя не в своей тарелке из-за своей загруженности на работе и того влияния, которое работа оказывает на ее жизнь.

Интересы: Не ясны. Мы лишь знаем, что она любительница триллеров Джоуза Чанга (Jose Chung), но единственная книга Чанга, которую она читает при нас, – это “From Outer Space”, в которой сама Скалли является одной из героинь. Еще Скалли мы видим читающей книгу “Breakfast at Tiffany’s” в серии “War of the Coprophages”. Книжный шкаф у нее дома рядом с кроватью (“Anasazi”) полон книг.

В серии “Chinga”, однако, она читает книжку “Affirmations For Women Who Do Too Much”. Легкое чтиво…

Как и Малдер, она иногда сидит перед телевизором. В конце серии “Clyde Bruckman’s Final Repose” она смотрит кино про Лорел и Харди, а в серии “Miracle Man” она говорит Малдеру, что “The Exorcist” был одним из ее любимых фильмов. Она также ссылается на “Carrie” – в серии “Shadows” – и “Poltergeist” (“Они зде-е-есь”). Она упоминает куклу Чаки из “Child’s Play” в “Chinga”. На последнем свидании, которое у нее было до Эда Джерса (“Never Again”), она ходила на фильм “Glengarry Glen Ross”, но “персонажи провели время гораздо лучше”, чем она. Проводя время со своим племянником (“Home”), она была вынуждена смотреть программу “Детский нон-стоп”. Еще, судя по всему, она когда-то смотрела “Звездные войны” (“Small Potatoes”).

Ей нравится мягкая классическая музыка (“Chinga”), по меньшей мере во время принятия пенной ванны.

О ее желании жить нормальной жизнью:

Опять вспомним фразу Скалли: “В отличие от тебя, Малдер, я хочу жить нормальной жизнью.” (серия “Jersey Devil”). В той же серии она идет на свидание, а в серии “Never Again” она ставит под сомнение устои своего образа жизни, желая освободиться от влияния “икс-файлов” на ее жизнь (“Не все имеет отношение к тебе, Малдер. Это моя жизнь.”).

Есть еще несколько признаков того, что она недовольна своим образом жизни. В сериях “Christmas Carol” и “Emily” она сожалеет, что ее вовлеченность в работу с “секретными материалами” лишила ее шанса стать матерью. В “Dreamland” она вздыхает о том, как много времени они с Малдером тратят на гонки по темным дорогам в погоне за сомнительными целями, хотя кругом целые города, “где люди растят семьи, покупают дома, играют со своими детьми и собаками. Короче, живут. В то время как мы… мы… мы просто едем по дороге. Неужели ты никогда не хотел остановиться? Выйти из этой проклятой машины? Осесть и жить чем-то похожим на нормальную жизнь?” (В ответ Малдер недоуменно возражает, что их жизнь – это и есть нормальная жизнь.)

Однако отметим, что когда Скалли на грани ухода из “секретных материалов”, она не очень-то торопится бросать Малдера и возвращаться к желанной “нормальной жизни”. Причина всегда найдется: например, ее присутствие необходимо, чтобы периодически спасать Малдеру жизнь… или чтобы “они” не победили… или чтобы удерживать Малдера от падения в омут слепой веры… или чтобы не дать Диане Фаули запудрить ему мозги… Следует ли понимать все это так, что Скалли с удовольствием вернулась бы к нормальной жизни, но – только вместе с Малдером?

Скалли и собачка

Маленький рыжий шпиц по кличке Квиквег (Queequeg) был подарен Скалли Клайдом Бракмэном (Clyde Bruckman) 22 сентября 1995. Раньше собака принадлежала его соседке – миссис Лоу, которая умерла, и голод довел пса до того, что он стал поедать ее останки. Скалли назвала его в честь персонажа из “Моби Дика” – романа, ставшего в свое время для нее источником и для прозвища ее отца – Ахаб. Заметим, что в романе Квиквег также является каннибалом.

В конце серии “Clyde Bruckman’s Final Repose” мы видим ее смотрящей телевизор в обнимку со своей собакой. В серии “War of the Coprophages” Квиквег исчезает, когда Скалли пытается помыть его шампунем “Die, Flea, Die” (“Умри, блоха, умри”): когда Малдер звонит ей по телефону, она приказывает собаке оставаться на месте, но, пока она разговаривает с Малдером, Квиквег сбегает в гостиную намыленным.

“Quagmire” – первое и последнее дело, когда Скалли берет с собой собаку. Малдеру Квиквег не нравится, он называет собаку “это существо”, но Скалли отвечает, что была вынуждена взять Квиквега с собой: матери Скалли нет в городе, а связываться с кем-либо из знакомых собачьих нянек уже слишком поздно. Так мы узнаем, как Скалли обеспечивает заботу о собаке в свое отсутствие.

Как бы там ни было, но во время этого расследования бедный Квиквег, проигнорировав приказ своей хозяйки, поплатился тем, что был съеден аллигатором. Аминь.

Скалли – медиум

Для развития темы неких паранормальных способностей Скалли некий потенциал есть. В серии “Roland” она признается, что когда она думает обо одном из своих братьев, он тут же звонит ей по телефону. Малдер считает, что это подтверждает теорию о парапсихической связи между родными братьями и сестрами, но Скалли отвергает ее под предлогом того, что все это случайные совпадения.

В серии “Aubrey” она догадывается, что Би Джей Морроу (BJ Morrow) беременна, несмотря на то что никаких признаков этого не наблюдается. “Женщина чувствует такие вещи,” – говорит она пораженному Малдеру.

Другая вспышка интуиции происходит у нее в серии “Clyde Bruckman’s Final Repose”, которую Малдер относит к “женской интуиции” (хотя Малдер, пожалуй, сам постоянно страдает вспышками “женской интуиции”, судя по его многочисленным “озарениям” по сюжету сериала).

В серии “All Souls” у Скалли появляются видения, и на это раз она им верит, считая, что ей “предназначено” видеть их.

В добавление к этому, у нас есть факт того, что у матери Скалли было предчувствие похищения Дэйны; что ее сестра Мелисса бродила вокруг Дэйны, лежащей в коме, и утверждала, что способна разговаривать с ее душой. Таким образом, если угодно, можно предположить, что семье Скалли в целом не чужды признаки парапсихологии.

Похищение Скалли

Похищение Скалли – одна из важнейших сюжетных тем всего сериала, затронутая в следующих сериях: “Duane Barry”, “Ascension”, “One Breath”, “The Blessing Way”, “Nisei”, “Memento Mori”, “Christmas Carol”, “Emily”, “Patient X”, “The Red and the Black”.

Скалли была похищена Дуэйном Бэрри (Duane Barry), который захватил ее у нее на квартире, когда она оставляла по телефону сообщение на автоответчике Малдера. Бэрри проник в ее квартиру через окно. Похищение датируется примерно 8 августа 1994.

Бэрри вез ее в багажнике своей машины к горе Скайлэнд (Skyland Mountain). Все это время она была в сознании и потому, вероятно, может что-то помнить об этом отрезке времени: убийство Дуэйном Бэрри патрульного полицейского, играющее “Red Right Hand” радио и т.д. Тогда же она теряет свой золотой крестик в багажнике машины Бэрри.

На горе Скайлэнд Бэрри посчитал, что прилетели пришельцы и забрали ее, а потому ликовал, считая, что таким образом, подставив вместо себя Скалли, он избежал сосбтвенного похищения пришельцами. Что касается Малдера, то он появился на месте происшествия слишком поздно и видел в небе всего лишь вертолет.

Скалли вернули в начале ноября 1994 впавшей в кому из-за изменений в ее ДНК. Ее выздоровление происходит благодаря скорее ее силе воли и призывам со стороны таинственной медсестры Оуэнс и Малдера, нежели вмешательству Курильщика со товарищи. Хотя Курильщик заявляет Малдеру, что это было его, Курильщика, решение – вернуть Скалли.

(Замечание по хронологии: В серии “Emily” Малдер говорит, что похищенная Скалли отсутствовала один месяц, но ее определенно похитили в начале августа и определенно вернули в ноябре (серия “3”, где Малдер все еще оплакивает пропавшую без вести напарницу, имеет временем действия ноябрь).)

После своего возвращения, с пропавшими из памяти тремя месяцами жизни, все, что она хотела, – это просто вернуться к работе как можно скорее и не думать о том, что случилось. Около полугода спустя в своей шее она нашла имплантант, но воспротивилась попыткам своей сестры убедить ее вспомнить о том, что с ней случилось. Даже когда она все-таки посетила гипнотизера – Марка Померанца (Mark Pomerantz), – сеанс гипноза не принес полноценных результатов. Позже, когда женщины из организации MUFON начали говорить с ней о “ярком белом месте”, она отказалась слушать дальше, а когда у нее обнаружили рак, она заявила Малдеру, что для нее неважно, откуда он у нее взялся.

Ее собственные воспоминания ограничены видением каких-то японских докторов, склонившихся над ней. Во время короткого сеанса гипноза она вспомнила какой-то сигнал тревоги и человека, смотрящего на нее. По словам Пенни Нортерн (Penny Northern), ей позволили поддерживать Скалли во время процесса опытов, но Скалли об этом ничего не помнит.

Согласно словам Курта Кроуфорда (Kurt Crawford), во время похищения ее подвергли обширному радиационному облучению для массированного производства ее организмом яйцеклеток, которые затем собирали для экспериментов по гибридизации. Образец собранного биологического материала Скалли, который показали Малдеру, датировался 29 октября 1994. Проведенные над нею опыты сделали ее бесплодной – факт, который она узнала лишь за несколько месяцев до Рождества 1997 и никому не раскрывала.

Бесплодие – это тяжелый удар для Скалли. Однажды она признается, что раньше не осознавала, как сильно хотела иметь детей, пока не узнала, что их у нее не будет. (Еще раньше в серии “Home” она рассуждает с Малдером на тему детей и материнства.) Когда у нее появляются основания полагать, что она нашла дочь Мелиссы, она сразу же хочет удочерить ее, хотя и получает разъяснение, что шансы на успех невелики, учитывая ее работу, требующую много времени и являющуюся небезопасной для потенциальной матери.

В конце серии “Christmas Carol” мы узнаем, что найденная Даной девочка (ее зовут Эмили Кристин Сим (Emily Christine Sim)) родилась в ноябре 1994 и ее генетическая мать – именно Дана, а не Мелисса. У похищенной Скалли были в свое время взяты яйцеклетки и оплодотворены, вероятно, с использованием инопланетной ДНК. Эмбрион был выношен пожилой женщиной по имени Анна Фугацци (Anna Fugazzi), – несмотря на частые видения, изображающие именно Скалли с животом как у беременной женщины (сначала это видение возникает у Малдера, думающего о том, что происходит со Скалли, а потом и в воспоминаниях самой Скалли), сама Скалли не рожала. Эмили обладает зеленой ядовитой кровью. После прекращения неизвестного курса лечения фармацевтической компании Transgen Industries (осуществлявшегося доктором, который сам был гибридом) Эмили умирает. Чувства Скалли о потере Эмили раскрыты в серии “All Souls”.

В серии “Patient X” Скалли начинает верить, что ее похищали именно пришельцы, хотя как раз в то же время Малдер придерживается линии, что все это – дело рук правительства. Похищаемых контролируют с помощью имплантантов и в массовом порядке возвращают на место их похищения, где их забирают пришельцы на свои корабли.

В серии “The Red and the Black” Скалли вновь проходит сеанс регрессивного гипноза и вспоминает кое-что, что позволяет убедиться, что здесь на самом деле замешаны пришельцы. К концу серии однозначно так и не ясно, верит ли она сама, что ее похищали именно пришельцы с таинственной целью, связанной с планами предстоящей колонизации…

Скалли и рак

“Nisei” была первой серией, где упоминается возможность заболевания раком. Скалли встречается с группой женщин, утверждающих, что их похищали и что они узнали ее, Скалли, так как видели ее в “ярком белом месте”. Они отводят ее взглянуть на одну из них – Бетси Хагопян (Betsy Hagopian), у которой рак в последней стадии, и предупреждают, что такая же участь ожидает их всех “из-за того, что они делают с нами”. Обеспокоенная Скалли рассказывает об этом Малдеру, который просто спрашивает: “Но ведь ты в порядке, не так ли?”. Все время, занимаясь этим расследованием, Скалли борется с воспоминаниями о своем похищении и пытается отрицать все сказанное теми женщинами.

“Leonard Betts”, спустя целый год, становится следующим упоминанием о раке. Малдер и Скалли разыскивают убийцу, который, по всей видимости, в силу своей физиологии питается раковыми опухолями своих жертв, говоря им перед убийством: “у вас есть кое-что, что мне необходимо”. Когда Скалли загоняет Беттса в угол, он говорит ей эту самую фразу. Это не на шутку тревожит Скалли, по окончании расследования она молчалива и растерянна. Позже она просыпается посреди ночи и обнаруживает, что из ее носа течет кровь.

Относится ли серия “Never Again” к “раковой теме”, под вопросом. Эта серия была снята до “Leonard Betts”, но вышла в эфир после. Поэтому ее можно предположительно рассматривать как демонстрацию первой реакции Скалли на ее подозрения по поводу своей болезни – пересмотр взглядов на свою жизнь, попытки резко ее изменить хотя бы в этот раз экстраординарным поступком.

“Memento Mori” полностью посвящена теме рака у Скалли.

После – несколько серий без упоминания о раке, кроме эпизода в серии “Max”, когда у Скалли в очередной раз идет носом кровь, и это замечает Скиннер. Скиннер предупреждает ее, что он несет ответственность за подчиненных агентов и не желает ставить под угрозу жизни других агентов только ради того, чтобы она продолжала активную работу. Скалли отвечает, что она чувствует себя прекрасно, но Скиннер все равно отправляет ее в больницу.

В “Zero Sum” Скалли вообще не появляется, потому что, как мы мимоходом узнаем, она проходит очередной курс лечения против рака.

“Elegy” подробно рассматривает тему чувств Скалли в отношении неминуемой смерти. Она обсуждает с психологом причины продолжения ею работы, роль Малдера и т.д. Скалли признается, что для нее важно продолжать работать и Малдер является для нее в этом смысле одним из главных источников силы, и она боится подвести его. В этой серии становится очевидным, насколько тяжело дается Скалли держать себя в руках под давлением страха смерти, а также насколько Малдеру тяжело быть беспомощно чутким и заботливым.

Трилогия “Gethsemane”, “Redux” и “Redux II” вплотную ведет тему рака Скалли, учитывая, что по ее сюжету Скалли проходит этапы от предсмертного состояния до чудесного выздоровления. Интересно отметить, как Скалли продолжает упорно и мужественно работать в лаборатории, пытаясь разобраться в своей болезни почти вплоть до самого момента коллапса, а также как этот ее опыт болезни и выздоровления обновляет ее веру в Бога.

“Detour” включает в себя маленькое упоминание о борьбе Скалли с раком, когда она говорит, как она была зла на несправедливость болезни. “Когда я боролась против рака, я была зла из-за его несправедливости, из-за его бессмысленности. А потом я осознала, что это была за борьба: чтобы придать ему значение, придать смысл. Это как жизнь.”

Затем, в “Christmas Carol” Скалли говорит, как ее неожиданное выздоровление дало ей новый взгляд на жизнь. Она говорит социальному работнику: “Я начала задавать себе вопросы о своих приоритетах, когда у меня впервые диагностировали рак… и я чувствую, как будто мне дали второй шанс. С детства я… я… я никогда не позволяла себе слишком сближаться с людьми. Я избегала эмоциональных привязанностей. Возможно, я настолько боялась смерти и умирания, что любая связь казалась мне чем-то плохим, чем-то, что не продлится долго. Но… но я больше этого не чувствую.”

Прочие

Пение: Скалли не умеет петь. Когда Малдер ранен в серии “Detour”, он просит ее спеть, чтобы быть уверенным, что она не уснула. Она протестует, что не умеет петь, но он настаивает. Тихо, демонстрируя полное отсутствие музыкального слуха, она поет песню “Иеремия был лягушкой…”. В отличии от Джиллиан Андерсон, которая даже записала свой диск.

Спорт: В серии “The Unnatural” Скалли признается, что она в своей жизни ни разу не прикасалась к бейсбольной бите.

Языки: Скалли говорит на немецком (“Unruhe”) – или, скорее, она изучала его в колледже, что не означает, что она хорошо на нем говорит. [В повести “Руины” она не разговаривает по-испански.]

Змеи: Она боится, или боялась, змей (“One Breath”), но, будучи еще ребенком, держит в руках умирающую змею, после того как подстреливает ее из ружья. Интересно, что она выбирает змею в качестве изображения на своей татуировке (“Never Again”) – змея, кусающая себя за хвост, что символизирует круг, по которому, как она считает, движется ее жизнь. Подобная сентенция повторяется закадровым голосом Скалли в серии “Emily”.

Она была сорванцом в детстве. Однако, несмотря на беганье по лесам, у нее вознгикают серьезные трудности с разжиганием костра в лесу (“”Detour”). В этой серии ни она, ни Малдер не проявляют себя как бывалые путешественники.

Курение: Однажды она потихоньку выбралась из дому ночью и выкурила одну из маминых сигарет, чувствуя одновременно страх и удовольствие (“Beyond the Sea”), наполовину надеясь, что ее найдет отец и рассердится по этому поводу (“Never Again”). Мы видим ее курящей в серии “Syzygy”, но предполагается, что это демонстрирует, наоборот, не характерную черту персонажа. Однако, она и не закашливается и не плюется как начинающий курильщик, так что это для нее наверняка не в первый раз.

Квартира/привычка: В серии “Squeeze”, когда она понимает, что в ее квартире находится посторонний, она бросается к пистолету. Первое место, где она ищет его, – кухонный стол. Не обнаружив его там, она находит пистолет/плащ/и проч. на спинке дивана. Это означает, что обычно она, придя домой, кладет все эти вещи на стол на кухне.

Она смотрит телеканал Discovery (“Die Hand Die Verletzt”).

В фэн-фикшн часто предполагают, что Скалли часто пользуется земляничным/клубничным шампунем. У нас нет способа достоверно выяснить, какой именно шампунь использует Скалли (зато ее собака – шампунь “Умри, блоха, умри!”), но говорят, большинство патологоанатомов пользуется шампунями с лимонным запахом, потому что он помогает очиститься от застоявшегося запаха трупного яда. В серии “Chinga”, правда, мы видим ее глубоко погруженной в пенную ванну, а позже – с полотенцем на голове.

В серии “Arcadia” на лице Скалли перед сном появляется ярко-зеленая косметическая маска. Обычная ли это для нее процедура, или она просто решила привнести Малдеру дискомфорт (когда они работают под прикрытием в качестве семейной пары), неизвестно.

Во время принятия ванны, ее музыкальный выбор – классика (“Chinga”). Она явно предпочитает ванны душам (“Pilot”, “Squeeze”, “Chinga”), но не против душа, если торопится (“Young At Heart”).

На ее могильном камне (“One Breath”) высечено: “Дана Кэтрин Скалли, 1964-1994. Любящая дочь и друг. Дух есть истина, 1 Св. Иоанн 5.07”.

[В романе “Антитела” Скалли выражает небольшую симпатию в отношении дела о правах животных. Она против причинения боли или плохого обращения с животными, но считает, что это оправдано, если делается ради спасения человеческих жизней.]

Вход для агентов

Логин

События 2022

  • 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
  • 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
  • 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
  • 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
  • 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
  • 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
  • 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
  • 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
  • 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)

Видео недели

Анонс 11х10...

Фото недели

Новое в Twitter

Случайная цитата

Любовь соединяет души навеки.

Фокс Малдер
(The Field Where I Died)