Новости

Создатель монстров

0 665

Интервью с Дэрином Морганом для xfileslexicon – о его работе над одним из самых ярких эпизодов 10 сезона “Малдер и Скалли встречают оборотня”, икс-филах и их реакции на эпизод, режиссерском опыте, а также о перспективах участия в 11 сезоне сериала.

were-monster-002

Мэт: Спасибо за то, что нашли время для нас. Это большая честь.

Дэрин: Не волнуйтесь. Вы не будите думать так же в конце беседы.

Мэт: Я так не думаю. Вы прошли сущий ад 2 десятилетия назад в «Секретных материалах» нося костюм Флюкмена. Во время разработки костюма для «Оборотня» были ли планы сделать его более удобным для актера?

Дэрин: Да, потому что я работал над другим шоу Криса – «Миллениум», там был очень сложный грим для актеров, которые играли дьяволов и я знаю, как неудобно им было. Из-за этого у меня было много проблем. Таким образом и тут это стало одной из моих главных проблем. Однако Билл Терезакис, который был у нас гримером, и который так же был помощником гримера когда я был Флюкменом сказал, что с того момента технологии грима ушли далеко вперед.  Костюм стал намного удобнее, и он был действительно легким. Я, если честно не совсем понял, что они сделали, он рассказывал о чем-то вроде компьютерного сканирования тела. К счастью для актеров они больше не проходят через те испытания, через которые пришлось пройти мне. Вы бы видели актера, который играл монстра – Райана Била – он просто сидел полностью расслабленный. Я не знаю, сколько времени потребовалось, но мне кажется это уже не такая проблема. Всякий раз, когда я его видел, он расслаблялся, пил сок, и я сказал ему, что он просто не представляет насколько ему повезло. Я принес показать ему фотографии чтобы показать какого это было перевоплощаться во Флюкмена, я думаю это полезно для актера – узнать через что прошли другие. Костюм Флюкмена весил около 150 фунтов, и это было не просто что-то вроде кожаного покрытия, это был тяжелый латексный костюм. Я, не будучи актером прочувствовал эти трудности, это было очень хорошим опытом для меня.Darin_Morgan_is_consulted_by_a_demon

Мэт: Изначально сценарий «Оборотня» был написан для не снятого эпизода «Ночного сталкера» – «Слово на букву «М».  Были ли какие-то сложности с тем как адаптировать его с Колчака и Перри Рид под Малдера и Скалли?

Дэрин: И, да и нет, я не знаю, читали ли вы тот сценарий, но если посмотреть на сюжетные линии с монстром, то они кажутся идентичными поэтому на первый взгляд это было легко, но часть Малдера и Скалли, не знаю почему (смеется) далась мне не так легко, вы смотрите на 2 сценария, и они не кажутся разными, не понятно почему это заняло столько времени, и было так тяжело, но оно было. Странно то, что почти никто не видел ремейк «Ночного сталкера», но Фрэнк Спотниц – тот, кто его создал, сделал Колчака больше похожим на Малдера.  У ремейка было больше сходств с «Секретными материалами», чем у старого «Ночного сталкера», поэтому изменений было не много в том смысле, что Колчак был больше похож на молодого Малдера, чем на Колчака. Те изменения, которые я сделал для Малдра, были очень полезны.

Мэт: при написании сценария Крис Картер вас не ограничивал?

Дэрин: Да, это одна из причин по которой я хотел работать над 10 сезоном, потому что, работая над проектами Криса я мог делать что хотел. В других шоу, над которыми я работал, ни продюсеры, ни руководители по-настоящему не давали мне свободы, мне кажется от этого страдала моя работа.  Поэтому, соглашаясь на 10 сезон я думал, что Крис поступит так же, как это было раньше.

Мэт: идея рассмотрения человеческого существования глазами животного настолько страшна и увлекательна. Как эта идея пришла вам в голову?

Дэрин: во время работы над «Ночным сталкером» нам было поставлено условие, что не должно быть ничего про монстров. В этом не было никакого смысла потому что весь сериал был о репортере, пишущем о монстрах, в этом была вся подоплека. Мы даже не могли использовать слово «монстр», я не мог в это поверить, в этом не было смысла, поэтому я сказал Фрэнку – нет я сделаю эпизод про монстра (смеётся), и я подумал о старых фильмах про монстров. Для меня фильмы о монстрах — это старые фильмы ужасов от «Universal». Итак, я начал пересматривать их и меня поразило, что в них вообще нет никакой логики. Человека кусает волк, в полнолуние он превращается в оборотня и может быть убит только серебряной пулей. Все эти правила не имеют вообще никакого смысла, ни одна эта монстр-тема не имеет смысла, потом я задумался о человеческой жизни, она тоже имеет не больше смысла. Так и родилась идея сравнения логики старых фильмов ужасов и человеческой жизни. Это о том, что если в этом есть какой-то смысл, откуда это все взялось?

Мэт: я знаю, что вы стали друзьями с Кумэйлом Нанджиани после записи одного из его подкастов для «Секретных материалов», знали ли вы о его работах до встречи с ним? Был ли образ Паши написан специально для него?

Дэрин: я много чего знал о нем до того, но не знал его имени. Я наткнулся на чей-то отзыв в интернете, кто-то писал «Этот парень записывает подкасты по «Секретным материалам», потом я увидел его фото и подумал «о, этот парень забавный». Я никогда не видео его выступлений, но он делал очень много своего рода скетчей. В «Портландии» и «Шоу Кролла» он был очень забавен, я сверил график и плюс ко всему было очень круто, что он был поклонником «Секретных материалов». Я прослушал один из его подкастов, скорее всего самый первый, в конце концов я «завелся» его шоу. Он чудесный парень, он правда смешной, и очевидно большой поклонник. В процессе переделки сценария, я позвонил Глену – моему брату – который тоже был в процессе работы над шоу и спросил: «Ну что, у кого из нас он будет сниматься?». Мы обсудили, у него не было подходящей роли для Кумэйла и вообще мне он был нужен больше, т.к. я планировал комедийный эпизод. Таким образом единственное, чтобы ему подошло – роль убийцы, и я подумал: «Это здорово, никто не заподозрит в нем убийцу» – спойлер (смеется) для тех, кто может еще не видел эпизода. Я подумал, что он мог сыграть что-то комичное и многие не ожидают, что он окажется злодеем. Я написал специально для него одну шутку, которую пришлось вырезать. Во время записи комментариев к двд, не знаю оставят ли они это, мы воспроизвели вырезанные куски во время сцены. Я бы хотел, чтобы его часть была больше, но это было бы неправильно по отношению к Гаю Манну.

the-x-files-marathon---qas_24364106861_o

Мэт: Расскажите о процессе подбора актеров на этот эпизод.  Что, к примеру, с подвигло выбрать Д.Дж. Пирса и Ричарда Ньюмана?

Дэрин: У Д. Дж. было прослушивание в режиме видео конференции, это была малая часть. Когда было прослушивание я был в Ванкувере, это был необычный кастинг т.к. герой был трансгендером, поэтому была просто масса людей обоих полов и рас. Мне кажется Д. Дж. был самым смешным. Это было лучшим прослушиванием, и я решил «это то что нужно». Там не было другого подтекста, я знаю о критике того что Drag Queen играет трансгендера, но я не ожидал, что это может кого-то оскорбить. Я выбирал, основываясь на лучшем исполнении. Я не в курсе, много ли у него работ на телевидении, в Ванкувере он больше известен по работе в театре, он великолепен, и с ним было здорово поработать. В тот день мы немного отставали от графика, и я хотел снять все как можно быстрее, я волновался. Если вы раньше не работали с актером, вы не знаете, что от него ждать, но он просто пришел и был готов работать и экспериментировать, они отлично сработались.

Мэт: Есть ли у вас любимое место съемок «Оборотня»?

Дэрин: Нет (смеется), это было ужасно. Это странно, потому что это вроде как само собой разумеющееся, я, наверное, уже рассказывал об этом раньше, многие спрашивали: «Со стороны казалось, что снимать этот эпизод было очень весело», но это не так. Единственному, кому было хоть немного весело, так это Кумэйлу. Это на самом деле тяжелый труд, тяжелая работа, ни одно из мест не было плохим, просто оно было. Ты постоянно под прицелом, и у вас нет времени на мысли типа «О, это так весело» или «Как мне нравится быть здесь», это всего лишь работа – ответ вышел немного депрессивный.

Мэт: многие поклонники оценили посвящение Киму Мэнерсу на надгробном камне: понятно, что вы были ограничены в бюджете. Но если бы у вас была полная свобода, кого еще из команды вы бы вспомнили?

Дэрин: У нас был бюджет только на 2 надгробных камня. Я бы отдал память Джаапу Брокеру, сыгравшему удивительного Яппи в эпизоде «Из открытого космоса», он так же был дублером Дэвида все годы в Ванкувере и умер незадолго до того, как мы начали работу. Понятно, что было бы лучше, если бы они были живы, и смогли бы участвовать, а не просто их вспоминать. На самом деле было действительно грустно, быть рядом с надгробием Кима. Не знаю, как сказать, это было немного странно. Дэвид в какой-то мере был воспитан Рэнди Стоуном, поэтому он хотел, чтоб это был именно он, к тому же он подбирал актеров в «Пилоте», он умер несколько лет назад, так же был хорошим другом моему брату, и я знал его. На самом деле за эти годы умерло столько людей. Тони Морелли – он был у нас постановщиком трюков и должен был им быть в 10 сезоне, но умер до того, как мы начали. ВЫ могли видеть его в эпизоде «Из открытого космоса» – человек в костюме «Lord Kimbo».  Было еще очень много людей, которых я хотел бы вспомнить, но как я уже говорил, бюджет был только на два надгробия.

Мэт: Ким оказал большое влияние на многих людей, поэтому было очень трогательно увидеть это.

Дэрин: он был частью шоу. Было грустно, что каких-то людей уже нет с нами, кто знает… Я знаю, Джаап очень хотел бы быть с нами. Я думаю Ким был бы рад закончить свою карьеру, сделав еще один эпизод, но что поделаешь, такова жизнь.979f4e16df226b4f18fadf9863822db7

Мэт: ваш первый режиссерский опыт был связан с «Тысячелетием», с эпизодами «Оборона Судного дня: Джоса Чанга» и «Короче, Сатана отстал от меня». Помогло ли это в режиссуре эпизода «Секретных материалов» или это по-прежнему было вызовом?

Дэрин: о, это всегда вызов, потому что каждый эпизод отличается от другого. Прежде чем понять то, что производство тв-эпизода очень сильно ограничено по времени, мне пришлось поработать как минимум над одним эпизодом. Это первое что бросается в глаза, потому что ты не знаешь сколько времени можешь потратить на съемки сцены. Итак, это в какой-то мере помогло. В каждом шоу, и это касается не только режиссуры, но и написания сценария свои подводные камни, и вы натыкаетесь на них в процессе работы. Я бы хотел, чтобы это было не так.

Мэт: изменился ли характер работы с Марком Сноу в отличие от вашего предыдущего опыта? Как вам работалось с Хизер МакДугалл*?

Дэрин: как я уже говорил ранее, когда вы уже когда-то работали с человеком не нужно притираться к ним, в отличие от того, как если бы вы встретились впервые.  Я уже работал с Хизер, и мы хотели поубивать друг друга, но мы и раньше хотели это сделать, поэтому привыкли. Так же и с Марком. Как правило я использую меньше музыки чем в эпизодах, которые Марку, как мне кажется нравятся. Материал Марка всегда великолепен, но, если возникают какие-то проблемы с включением материала в эпизод, для него не проблема что-то изменить. Вы знаете, можно не переживать что можете обидеть кого-то или что он будет вас раздражать. Это на самом деле очень помогает.

Мэт: вдохновила ли вас работа над этим эпизодом настолько, что мы можем ждать еще ваших работ в качестве режиссера?

Дэрин: вы знаете, я давно мечтаю срежиссировать фильм. Мне кажется, что в плане режиссуры для телевидения я больше ограничен, чем в написании сценариев. Я думаю на телевидении, в процессе съемок эпизода ты больше думаешь как-бы уложиться в график и так у всех, я знаю, это звучит глупо, потому что мои эпизоды очень сильно отличаются от всего того что выходит на телевидении. Еще ты должен помнить, что это часть большого шоу и это тоже немного ограничивает. Я бы хотел с режиссировать что-то свое, кто знает, может когда-нибудь мне это удастся.

Мэт: если вас позовут принять участие в создании 11 сезона, вы согласитесь?

Дэрин: и, да и нет (смеется), конечно да, почему нет? Работать над этим эпизодом было здорово, потому что я делал что хотел. Кому-то понравилось, кому-то нет. Если мы вернемся еще на один сезон, не знаю, даст ли студия ФОКС такую же свободу действий? Фанаты чего-то ждут от шоу, и это в некотором роде трудно. Когда я вернулся, чтобы поработать над этим эпизодом, я знал, что будут люди, которым он не понравится только потому что большинство не любит комедийные эпизоды. Вы знаете, всегда есть люди, которым что-то не нравится. Вне зависимости от того что вы делаете. Я не ожидал, что столько людей не знали о том, что в «Секретных материалах» бывали комединые эпизоды, а некоторые злились из-за того, что мы сделали один комедийный, когда в новом сезоне вообще всего 6 эпизодов. Это демобилизует, с одной стороны это легко игнорировать, с другой стороны ты думаешь «почему я должен иметь с этим дело?» – потому что это мнение части поклонников. «Секретные материалы» очень странное шоу, у вас могут быть фанаты, но это не однородный фандом. Некоторым нужны только мифологические эпизоды, кому-то только отношения Малдера и Скалли, а кто-то не любит комедийные эпизоды, так что это и правда своего рода раздробленность. Это действительно тяжелая борьба и все зависит от того, готовы ли мы с этим мириться. Знаю ли я, что хочу сделать? Это одна из причин, почему я хотел работать над 10 сезоном. Была надежда на то, что я смогу наконец воплотить историю про оборотня, которую я хотел воплотить еще 10 лет назад. Поэтому я готов мирится с людьми, которым не понравится история, лишь бы у меня была возможность ее рассказать. Сейчас я еще не начинал размышлять над историей, которую мог бы сделать для 11 сезона. И не начну это делать пока не будет официального подтверждения того, что 11 сезон будет. К тому же я не знаю, хочет ли Крис привлечь меня еще раз. Я думаю да, но никогда нельзя знать наверняка. У них могут быть другие планы. Возможно они захотят посвятить 11 сезон исключительно мифологии, тогда я буду им не нужен, и не уверен, что сам бы хотел учувствовать в этом. Я в этом не очень хорош. Очень много факторов, от которых это зависит. Поэтому просто подождем.

* Хизер МакДугалл – монтажер, работала над «Секретными материалами», а также сериалами «Кризис» и «Скорпион».

9 июня 2016.

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.

Вход для агентов

Логин

События 2022

  • 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
  • 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
  • 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
  • 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
  • 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
  • 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
  • 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
  • 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
  • 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)

Видео недели

Анонс 11х10...

Фото недели

Новое в Twitter

Случайная цитата

Древняя индейская пословица говорит, что человек живет до тех пор, пока о нем помнят.

(Blessing way)