Новости

Ещё один из основателей

0 238

maxresdefault

Когда в прошлом феврале пошли слухи о том, что телекомпания «ФОКС» (FOX) собирается запустить в производство шесть новых серий «Секретных материалов», одним из наиболее приятных сюрпризов стало то, что не будет массового привлечения каких-либо новых сценаристов, а будет возвращение «старой команды», в которую войдёт Джеймс Вонг, одна из тех фигур, которые создали атмосферу сериала, тот сценарист, которому другие впоследствии пытались подражать.

Недавно я слышал разумный аргумент о том, что в новых сериях было заметно отсутствие Фрэнка Спотница, который был душой «Секретных материалов». Но некоторые поклонники сериала забыли о том, что первые два сезона (Спотниц пришёл в конце второго) сериал существовал на довольно высоком уровне во многом благодаря отличной работе Джеймса Вонга и Глена Моргана, а также Ховарда Гордона. Данный факт приведён не для того, чтобы принизить роль Спотница, а для понимания всей важности объявления о возвращении Джеймса Вонга в новом 6-серийном сезоне. И одной из лучших серий стала как раз созданная Вонгом.

В «Мутации основателя» (Founder’s Mutation) Джеймс похоже нашёл способ вернуться к незавершённой истории усыновления Уильяма, при этом не увязая в прошлом. По иронии судьбы, когда серия вышла в эфир, Джеймс был за океаном,пропустил премьеру и не знал о высоких зрительских рейтингах. Детали знаковой карьеры Джеймса говорят сами за себя. Он начал сотрудничество в написании сценариев с Гленом Морганом работая над сериалом «Джамп Стрит, 21» (21 JumpStreet). Но затем стал заниматься другими проектами, в частности писал сценарии для сериалов «Комиссар полиции» (TheCommish) и «Букер» (Booker); был одним из создателей сериала «Космос: Далёкие уголки» (Space:Aboveand Beyond) и телефильма «Отъявленная семёрка» (TheNotorious 7) писал сценарии, продюсировал и режиссировал для ещё одного сериала Криса Картера «Тысячелетие» (Millennium); создал такие полнометражные фильмы, как «Пункт назначения» (Final Destination) и «Противостояние» (TheOne); ремейки фильмов «Уиллард» (Willard) и «Чёрное рождество» (Black Christmas); ремейк фильма «Ребёнок Розмари» (Rosemary’s Baby) в виде мини-сериала. Не говоря уже о текущих успехах сериалов «Американская история ужасов» (American Horror Story) и «Королевы крика» (Scream Queens). Все эти проекты позволили не растерять те творческие шаблоны, которые можно было заметить в 1-м, 2-м и 4-м сезоне «Секретных материалов».

Данного интервью пришлось ждать в течение долгого времени. Ещё до того, как стало известно об участии Джеймса в возвращении «Секретных материалов», мы около 3 лет пытались договориться с ним об интервью, но никак не удавалось найти для этого время. Наконец, во время премьеры нового сезона 12 января, нам всё же удалось пообщаться с Джеймсом, который оказался очень приятным,терпеливым и скромным человеком.

 Мэтт (далее М): Спасибо, что нашли время, я очень благодарен.

Джеймс (далее Д): Никаких проблем.

М: Сколько времени заняло написание сценария для «Мутации основателя» (Founder’s Mutation)? Насколько быстро созревали идеи, насколько быстро удалось развить их?

Д: Это не заняло много времени. Недели 3-4, наверное. Мы несколько раз встречались с Крисом Картером и другими сценаристами, обсуждая идеи для нового сезона. Изначально я планировал серию с «монстром недели», но Глен тоже хотел реализовать такую идею. Так что пришлось отказаться от «монстра». Я поговорил с Крисом по поводу всех предыдущих сезонов и выяснил, что в них ни разу не использовались идеи, связанные со звуковым воздействием [похоже Крис забыл про серию Drive 6-го сезона – прим. пер.]. И я начал думать над тем, какую роль мог бы сыграть звук. Вы видели фильм Боба Фосса «Весь этот джаз» (All That Jazz)?

М: Да, видел.

Д: Мне там нравится один эпизод с участием персонажа Роя Шайдера, когда читают сценарий выступления, начинается весь этот шум, люди говорят, читают сценарий, и вдруг мы их больше не слышим, мы слышим только звуки, воспринимаемые персонажем Шайдера. Он слышит, как ломается его карандаш, он слышит своё дыхание. Мне всегда очень нравился этот приём. Я думал о том, чтобы использовать в серии нечто похожее, такую же технику. Есть пара вещей, которые я всегда хотел сделать, если говорить об идеях и образах.Вот одна из них,мы показываем группу женщин, и вдруг одна из них обнаруживает,что её маленький ребёнок упал в бассейн. Как вам такое? Сначала её охватывает ужас от осознания того, что её ребёнок тонет, она ныряет и видит, что ребёнок дышит под водой. Да, это какие-то случайные образы (смеётся), но мне долгое время хотелось сделать фильм, который будет начинаться именно так. Ещё была идея показать,как разрезают живот беременной женщины. У меня было несколько странных, разрозненных мыслей на сей счёт. Так что можно сказать, что период созревания довольно длительный, если говорить об идеях, которые я хотел воплотить в жизнь, необязательно именно в «Секретных материалах». Но я начал думать над тем, как все эти идеи использовать, и в итоге придумал историю на их основе.

FQ7j05-fb_gМ: Серия является одиночной с элементами мифологии. В ней есть множество отсылок к прошлым сериям, скрытых намёков, воображаемых сцен с участием Уильяма. Писал ли Крис Картер какие-нибудь заметки на сей счёт? Много ли старых серий пришлось посмотреть перед написанием сценария?

Д: Нет, большого числа заметок не было. Я работал только над 1-м,2-м и 4-м сезонами, и в дальнейшем не следил за развитием сюжетной линии, по крайней мере, за мифологической её частью.Как это ни удивительно,хотя может и не удивительно, но есть целый веб-сайт, посвящённый мифологии «Секретных материалов». Я держал в уме, что буду использовать в серии маленького Уильяма,на мой взгляд, связь между ним, Малдером и Скалли это очень эмоциональный и интересный момент, который не был особо раскрыт ранее. С этими мыслями я и отправился на веб-сайт, где множество поклонников сериала писали о том, что в нём происходило, о мифологии, что случилось в каждой конкретной серии, ну и так далее. Я всё это просмотрел и получил основное представление о прошедших событиях. Так я стал ближе к мифологии. Конечно, Крис прочитал сценарий, после того, как я его закончил, но, думаю, мне вполне удалось во всём разобраться. Так что особо серьёзных исправлений вносить не пришлось. Вряд ли я что-то упустил.

М: Когда Вы писали сценарий, был ли замысел сделать параллель между Кайлом и Молли с одной стороны, Фоксом и Самантой – с другой?

Д: Да, такой замысел был. Это можно заметить в воображаемых сценах –как только Кайл узнал, что у него есть сестра, он постоянно искал её, это похоже на поиски Малдера, так что здесь есть очевидная связь.

М: Как Вам кажется,изменение порядка выхода серии в эфир с пятой на вторую изменило её восприятие в рамках всего сезона?

Д: Есть такое чувство, потому что она некоторым образом смешалась с первой серией больше, чем та, которая была изначально второй, потому что здесь есть связь между инопланетным ДНК и тем, о чём рассказывала Света про своё похищение и проведённые над ней опыты. Похоже, телекомпания решила, что так будет проще для зрительского восприятия, типа «Да это почти одно и то же, хоть серия и одиночная, но идеи и темы те же самые». Они постарались избавиться от вопросов, которые могли возникнуть у зрителей, типа «Что случилось с героями? Они по-прежнему работают над «Секретными материалами»?» Так что свой резон в этом был, но, с другой стороны, в изначально второй серии [«Снова дома»-Home Again] нам показывают, что мама Скалли умирает, и данный эмоциональный фон служит для Скалли толчком к мыслям об Уильяме. И ряд других вещей тоже поменялся в каждой из серий, изначально путь к этим мыслям был дольше. Мама Скалли умирает, происходят другие вещи, а в следующей серии герои испытывают интересные впечатления [«Вавилон» – Babylon]. Я думаю, что они не так быстро пришли бы к мыслям об их сыне.

М: В серии интересный актёрский состав, который отметился хорошей игрой: Джонатан Уайтсел, Дуг Сэвант, Ребекка Вайсоки, Вик Сэхей. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о подборе актёров.

Д: У нас есть два директора по подбору актёров, один в Лос-Анджелесе – Рик Миллиган, он подобрал Дуга, Ребекку и Вика; другой в Канаде – Хейке Брандстаттер, который помог с остальными ролями, включая Кайла в детстве. Сам процесс был довольно прямолинейным.Нам просто удалось найти людей, которые подходили на роль, большой удачей было заполучить Дуга, мы с ним старые друзья,очень давно друг друга знаем. Он уже играл в фильме «Противостояние» (The One), где я был режиссёром. Вы будете смеяться, но во всех наших совместных работах его герои умирают ужасной смертью (смеётся). Когда мы общаемся, он всякий раз шутит: «Как я умру в следующий раз?» (смеётся) Так что с ним было легко, а Ребекка на пробах понравилась нам тем, как правдоподобно смогла передать все странности и ненормальности её героини. Это было что-то невероятное.

М: «Секретные материалы» и «Тысячелетие» открыли миру немало молодых талантов, которые впоследствии стали известными актёрами. В даннойсерии есть кто-нибудь, на кого стоит обратить внимание?

Д: Кейси Рол, сыгравшая Агнес, беременную девушку в больнице, которая потом погибла. Она может вырасти в классную актрису. Она уже много где сыграла, вроде как в «Волшебниках» (The Magicians). Я недавно видел её в этом сериале, чем-то среднем между «Гарри Поттером» (Harry Potter) и «Милыми обманщицами» (Pretty Little Liars). На мой взгляд, она отлично сыграла, равно как и парень, сыгравший Кайла. У этих двух ребят большое будущее.

G5t903Z98DI

М: Художник-постановщик Марк Фриборн проделал невероятную работу во всех сериях. В чём он помог больше всего при создании Вашей серии?

Д: Про мою можно сказать то, что она, хоть это и звучит невероятно, оказалась самой дорогой (смеётся). У нас было много разных съёмочных площадок, поэтому мы старались не сорить деньгами. Мне казалось, что действие должно развиваться быстро, Малдер и Скалли должны побывать во множестве разных мест, должно быть много коротких сцен. Соответственно, Марку нужно было сделать множество разных съёмочных площадок. Им пришлось ездить в множество разных мест. То, что он сделал, это просто поразительно, получился по сути большой проект, все эти площадки, это нетипично для телевидения, т.к. у тебя обычно одна и та же площадка, из которой ты стараешься выжать максимум возможного. В общем, мы ему создали большую проблему, т.к. пришлось создавать большие площадки, и он блестяще с этим справился. «Голдман Евгеникс» (The Goldman Eugenics) был реально существующим зданием, но нам нужно было сделать серверную комнату, насколько я помню в одном из помещений больницы, так что просто поразительно, как он с этим справился, в то время как мы постоянно мешались под ногами. Не думаю, что по поводу какой-то отдельной площадки можно было сказать: «Ух ты, как дорого получилось». Но общая сумма поразила воображение.

М: Процесс работы с монтажёром Хитером Макдугалом или композитором Марком Сноу изменился с тех пор, как вы работали вместе в 90-е?

Д: Нет, совсем не изменился. Все мы постарели (смеётся). Все те мелочи, которые облегчали наше общение,остались прежними. Так что нам было легко. Мы с Марком сначала слушали его наброски, а потом их обсуждали, сравнивали впечатления. Мы и раньше так работали. Это было похоже на возвращение домой.

М: Насколько я помню, Вы раньше не сотрудничали с оператором Джоэлем Рэнсомом. Как Вам совместная работа?

Д: Хорошо. На мой взгляд режиссёр и оператор должны работать в тесном контакте, ведь именно от них зависит какой будет визуальная часть, которая попадёт на экран. Действительно, мы раньше не работали вместе, так что, когда я готовился, то несколько раз приходил на съёмки, чтобы посмотреть, как он работает с Крисом, когда тот режиссировал. От Джоэла у меня осталось хорошее впечатление, так что мы, когда начали общаться, довольно быстро перешли к тому, как бы мне хотелось снимать. Я хотел использовать кое-какие специальные линзы, и Джоэл предложил несколько идей на сей счёт, которые мы попробовали. Так что совместная работа заладилась. У меня остались хорошие впечатления от сотрудничества, и на мой взгляд результат получился отличный. С операторской точки зрения серия была очень хороша.

М: Поклонники сериала заметили, что некоторые последовательности кадров, настройки камеры, её перемещения напоминают работу Кима Маннерса. Был ли у Вас во время съёмок желание таким образом выразить почтение Киму?

Д: Нет, сознательного желания не было, но что-то подсознательное, наверное, было, я ведь столькому научился у Кима. Мы с ним много лет работали, когда я ещё только начинал, придя в «Джамп Стрит, 21» (21 JumpStreet). Меня не было в команде, когда снималась пилотная серия, но, насколько я помню, её режиссёром был именно Ким. Мы вместе с Гленом работали над 3-м сезоном этого сериала. Не помню, снимал ли Ким что-либо по нашим сценариям. Я помню, что он вернулся в сериал уже когда мы там были, собственно тогда он и заставил нас восхищаться собой, и мы продолжили работать вместе на протяжении всей нашей телевизионной карьеры. Так что можно сказать, что он повлиял на мой режиссёрский стиль, и таким образом я выразил ему своё почтение. Так он проявился во мне.

М: Я слышал, как члены съёмочной бригады говорили, что в Ванкувере стало гораздо теплее,чем раньше. Как Вам был процесс съёмок в Ванкувере после столь длительного перерыва?

Д: (Смеётся) Я много чего снимал в Ванкувере, в том числе две части «Пункта назначения» (Final Destination), и другие сериалы тоже. Я довольно долго здесь жил. И это первое лето на моей памяти, когда не было дождя. Обычно тут даже летом льет дождь, но в этот раз была практически засуха, людям нечем было полить свои лужайки даже один раз в неделю.Лужайки стали коричневыми, при мне такого ни разу не было. Может быть лето такое выдалось, может быть это глобальное потепление, не знаю, но всё поменялось. Просто с ума сойти. Но я был рад, что не шёл дождь. Ведь всякий раз, когда вы ведёте съёмки на улице в дождь, нужно поливать водой улицу, потому что ты никогда не знаешь, когда он снова пойдёт, а условия съёмки не должны меняться. В нынешней ситуации на нас бы косо посмотрели, если бы мы попросили полить улицу, ведь воды и так не хватало (смеётся). Очень странная ситуация. В первый раз на моей памяти не пришлось поливать водой каждую съёмочную площадку.

3Gro4WogxGoМ: Глен Морган является исполнительным продюсером нового сезона. Насколько легко было вернуться к совместной работе после долгого перерыва?

Д: Очень легко. Наши пути разошлись, наверное, лет 9 назад. Но мы не теряли связь, периодически общались, поэтому не было такого, чтобы мы не смогли при встрече узнать друг друга (смеётся). В наших отношениях никогда не было сложностей, если говорить об общении, мы хорошо друг друга знаем. Проблем не было. Это настоящее удовольствие,когда рядом есть кто-то, с кем можно поговорить, кому можно довериться, кого ты понимаешь, и кто понимает тебя. Всё было здорово.

М: Над какими проектами Вы собираетесь работать дальше? Удалось ли почерпнуть для себя что-нибудь в работе над серией, что можно будет использовать в дальнейшем?

Д: Я собираюсь вернуться к «Американской истории ужасов» (American Horror Story). Мы начинаем работать в понедельник [8-го февраля]. Этим я и буду заниматься. Стараюсь заниматься развитием и других проектов, нескольких сериалов. Чего-то конкретного у меня на уме нет. Что я почерпнул от этой серии, так это огромное удовольствие от работы над ней. Весь процесс мне очень понравился. Сегодня создание сериалов очень отличается от того, как это было в 90-е, когда мы начинали «Секретные материалы». Сегодня есть целая команда сценаристов, вы разбиваете историю на части, и все вместе работаете, каждый над своей частью.Но в этом сезоне «Секретных материалов» мы вернулись к тому, как работали раньше, т.е. обсуждали общую сюжетную линию серии, наши идеи на сей счёт, чтобы не сталкиваться с идеями других людей по поводу их серий. Мы сами работали над своими идеями, сами режиссировали, поэтому возникало ощущение, что мы снимаем короткое кино, а не телевизионный проект, рабочие процессы в котором сейчас столь сильно изменились. В работу стало вовлекаться больше специалистов. Соответственно это более групповая работа, по сравнению с тем, что было раньше. Тот метод, с помощью которого мы работали над «Секретными материалами»,зачастую давал ощущение съёмки небольшого кино. Мне это пришлось по душе, и я хотел бы поработать таким образом в каком-нибудь другом сериале. К счастью, у меня есть шанс всё это реализовать.

М: Ещё раз спасибо, что смогли уделить столько времени.

Д: Не проблема, Мэтт, всего хорошего.

Пока писалось это интервью, рейтинги второй серии были феноменальными, подскочив до 9,7. Миллионы просмотров, похоже решение об изменении порядка выхода серий в эфир, которое сильно удивило некоторых поклонников, оказалось хорошим ходом. Эти новости должны быть приятны для Джеймса. Будем надеяться, что все эти результаты в ближайшем будущем откроют дверь для его новых интересных проектов. Круг замкнулся, когда Джеймс вернулся в сериал, который когда-то открыл для него новые возможности. Пожелаем ему всего самого лучшего.

x-files lexicon, 05 февраля 2016 г.

Перевод: Britva, специально для Русского Портала “Секретных материалов”

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.

Вход для агентов

Логин

События 2022

  • 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
  • 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
  • 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
  • 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
  • 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
  • 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
  • 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
  • 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
  • 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)

Видео недели

Анонс 11х10...

Фото недели

Новое в Twitter

Случайная цитата

Я где-то слышал, что лучший способ согреться - это заползти голым в спальный мешок, где уже лежит еще один голый человек.

Фокс Малдер
(Detour)