Новости

“Секретные материалы” вернулись на экраны с новыми “монстрами”

0 1485

 

“Секретные материалы” – телевизионный проект, получивший всемирное признание и многочисленные положительные критические отзывы. Телеэпопея, повествующая об истории взаимоотношений двух персонажей: агенте ФБР Фоксе Малдере (в его роли Дэвид Духовны), стремящимся раскрыть тайный заговор американского правительства, и его напарнице, и партнёре, учёном-скептике Дане Скалли (Джиллиан Андерсон), возвращается на экран в формате шести серийного мини-сериала. В “возрождённый” телепроект вернулись большинство участников съёмочного процесса, трудившихся и над “классическими” девятью сезонами, в том числе и художник по пластическому гриму и создатель специальных грим эффектов в сериале Билл Терезакис и специалисты его гримёрного цеха, базирующегося в Ванкувере. Терезакис уже принимал участие в работе над вторым полнометражным фильмом франшизы, “Секретные материалы: Хочу верить”, и был счастлив вновь оказаться внутри этой “вселенной”.

Как вспоминает сам Терезакис: “Во время работы над фильмом у нас сложились неплохие отношения с [создателем телесериала] Крисом Картером, а потом однажды мне позвонил художник-постановщик, работавший на фильме, Марк С. Фриборн, и заявил: “Готовься задействовать твой производственный цех в большом проекте, который стартует в самое ближайшее время!” Он пояснил, что Крис планирует возродить “Секретные материалы” в формате мини-сериала и предлагает мне присоединиться к съёмочной команде проекта, что, разумеется, мне здорово польстило”.

Поскольку сценарии создавались в реальном времени, параллельно съёмочному процессу сериала, времени на подготовку и апробацию новых задумок практически не оставалось. “Звонит мне, бывало, продакшн-менеджер”, – вспоминает Терезакис. – “и даже не называет себя; он может, к примеру, просто произнести: “Человек-ящерица!” и повесить трубку. И это был такой особый сигнал-предупреждение к началу моей работы. По счастью, люди, отвечающие за организацию съёмочного процесса, отлично понимали, что для того, чтобы добиться в моей работе наилучшего результата, необходимо принимать в расчёт такие факторы, как время и деньги, поэтому за всё время съёмок не было ни единого случая, когда бы мне говорили: “А жирно не будет?!” ”

Одной из первых сложностей, с которой мы столкнулись во время работы над “возрождённым” сериалом, стало создание фирменной “фишки” нашего шоу – большеглазого пришельца для нескольких сцен первого эпизода, образующих флешбэк. “Вроде бы, всё указывало на то, что нам стоило вернуться к тому варианту, который был нам хорошо знаком”, – рассказывает  Терезакис. – “Но мне казалось, что не так уж необходимо восстанавливать все мельчайшие детали внешнего вида пришельца, как мы делали это прежде. Нам не потребовалось создавать весь костюм инопланетянина целиком, поскольку актриса, исполняющая эту роль, обладала идеальным ростом и физическими данными для неё. Поэтому вся наша задача свелась к тому, чтобы подобрать ей шорты и довести их до ума так, чтобы они идеально сочетались с цветом её кожи; подготовить и тщательно продумать грим для её головы и, конкретно, для лица и придумать специальные удлинители на пальцы. На актрисе был чёрный прозрачный костюм, для которого мы разработали и использовали особые накладки, чтобы при нанесении аэрографии добиться необходимого эффекта на коже”.

 

Фото 1: Аутопсия (вскрытие) пришельца в “Секретных материалах” Фото 2: Пришелец до компьютерной обработки в “Секретных материалах”

Фото 1: Аутопсия (вскрытие) пришельца в “Секретных материалах”
Фото 2: Пришелец до компьютерной обработки в “Секретных материалах”

 

“Мне очень хотелось попытаться “сохранить” глаза актрисы, поэтому вместо того, чтобы изготовить полностью аниматронный макет головы, мы только лишь детально разработали особые, сложные контактные линзы и попросили специалистов по визуальным эффектам и компьютерной графике “провернуть” что-то похожее на то, что было реализовано на проекте “Splice” (Прим. в русском прокате “Химера”, научно-фантастический фильм 2009 года режиссёра Винченцо Натали с Эдриэном Броуди в главной роли о создании гибрида человека и животного), где за основу брали настоящие глаза актёра, которые затем “растягивали” на компьютере, а после добивались определённого угла наклона  и как бы “заостряли”. Крису эта идея пришлась очень по душе”.

 

Фото 1: Сэнди в том виде, в котором она появлялась на локации для съёмки / после изменений глаз, внесённых специалистами по визуальным эффектам и с вариантом носа (профиль пришельца ДО и ПОСЛЕ компьютерной обработки)
Фото 2: Сэнди в том виде, в котором она появлялась на локации для съёмки / после изменений глаз, внесённых специалистами по визуальным эффектам и с вариантом носа (анфас пришельца ДО и ПОСЛЕ компьютерной обработки)
Фото 3: Модель глаз пришельца
Фото 4: Компания WCT использовала специальные удлинители на пальцы, чтобы добиться внешнего вида, как у представителя внеземной цивилизации.

 

Объём нашей работы значительно возрос во время съёмок второго эпизода мини-сериала, “Мутация основателя”, где в качестве второстепенных персонажей появляются дети с различными физическими уродствами, вызванными присутствием в их телах инопланетной ДНК. “Зная, что в съёмках будут задействованы юные актёры”, – отмечает Терезакис. – “Я задумал особые цельные элементы костюма – накладки без всякой дополнительной фиксации. С юной актрисой, которая играла ребёнка с “гигантскими” ногами, мы, например, работали так: просто “вставляли” её ноги в эти огромные накладки и поднимали в них актрису на кровать. Подобные манипуляции мы проделывали с маленьким мальчиком с “гигантскими” руками – словом, никому из малышей не пришлось часами просиживать в кресле и долго наносить грим и надевать костюм. Всё проделывалось непосредственно на съёмочной площадке ”.

 

Компания WCT Productions использовала специальные съёмные накладки без фиксации, на юных актёрах, чтобы убедительно продемонстрировать на экране генетические заболевания их персонажей.

Компания WCT Productions использовала специальные съёмные накладки без фиксации, на юных актёрах, чтобы убедительно продемонстрировать на экране генетические заболевания их персонажей.

 

Одним из самых необыкновенных и эксцентричных персонажей-“монстров” в десятом сезоне стал Человек-ящерица в третьем эпизоде мини-сериала, который получил название “Малдер и Скалли встречают оборотня”. “В нашем распоряжении было лишь две недели, чтобы создать костюм преображающейся рептилии”, – рассказывает Терезакис. – “Поэтому мне пришлось поразмышлять над различными его вариантами. Так как на компьютере у меня имелось сканированное изображение актёра, я “дорисовал” персонажу чешую, одновременно озаботившись трёхмерными копиями этих тканей покрова. Затем я изготовил что-то типа базовой отливной формы для тканей покрова, его матрицы, вдавив туда глину, а после аккуратно перенёс получившуюся в результате глиняную форму на тонкие листы, которые потом сшивались и подгонялись под конкретные параметры актёра”.

 

Актёра Райана Бейла гримируют и одевают для роли полностью преобразившегося Человека-ящерицы в “Секретных материалах”.

Актёра Райана Бейла гримируют и одевают для роли полностью преобразившегося Человека-ящерицы в “Секретных материалах”.

 

“Сам по себе костюм “монстра” был изготовлен из “фрагментов-обёрток” большого размера,  так что если бы вам вздумалось, к примеру, нанести основательный грим, то к одному цельному фрагменту относились бы подбородок, щёки и затылок. А если бы вы уложили его на стол, он представлял бы собой такую длинную и широкую цельную штуковину, вот так, собственно, я и поступал. “Грудной” фрагмент также имел бока и заднюю часть, поэтому, когда его наклеивали на актёра, требовалось только замаскировать шов-стык с помощью дополнительного позвоночного фрагмента. В общем, всё удалось просто замечательно”.

 

Фото 1, 2: Человек-ящерица в том виде, как он появляется в мини-сериале.

Фото 1, 2: Человек-ящерица в том виде, как он появляется в мини-сериале.

 

Но, как и в случае с “классическими” девятью сезонами, самые жуткие, леденящие кровь “монстры” по-прежнему имели самое что ни на есть человеческое обличье. И в этой связи определённо стоит упомянуть эпизод “Снова дома”, в котором на суд зрителей представлен  “монстр” с потрясающе удачным прозвищем, “Человек-с-пластырем-на-носу”, с лёгкостью разрывающий людей на части. “Грим и костюм примерил на себя в этом эпизоде Джон ДеСантис”, – рассказывает Терезакис. – “В данном случае мы использовали специальные приспособления, зрительно создав эффект незначительного опущения нижнего века и дополнив его сложным гримом. Этот “монстр” был весь покрыт отвратительной слизью,  а ещё я снабдил актёра контактной линзой, чтобы изобразить скошенный  на бок глаз”.

 

 Фото 1: Уильям Б. Дэвис в роли Курильщика с обожжённым лицом и защитной противоожоговой пластиной.

Фото 1: Уильям Б. Дэвис в роли Курильщика с обожжённым лицом и защитной противоожоговой пластиной.

Но, безусловно, главной интригой нынешнего сезона стало “возвращение” в сериал  Уильяма Брюса Дэвиса в его культовой роли Курильщика, который, как были уверены многие, погиб в старом форте Анасази в ходе ракетного удара с воздуха в финале девятого сезона. В сценарии нового сезона персонаж Дэвиса был по-прежнему жив и здоров и с незначительным ожогом на лице, однако Терезакис выступил с предложением: персонаж должен предстать перед зрителями с сильно обожженным лицом, которое скрывает огромная защитная противоожоговая пластина. “Не думаю, что поклонники смогли бы смириться и принять героя, который “вернулся” бы после всего случившегося лишь с небольшим ожогом”, – поясняет Терезакис. – “В общем, я представил на суд Криса мои соображения, и они его здорово вдохновили и воодушевили”.

И если пока ещё не вполне ясно, удастся ли “Секретным материалам” совершить очередной яркий камбэк на телевидение, то сам Терезакис заявляет, что был очень рад принять участие в работе над нынешним мини-сезоном: “Думаю, что больше всего я горжусь нашим Человеком-ящерицей”, – размышляет художник по пластическому гриму. – “А ещё мне нравится тот пришелец, который у нас в результате получился в первом эпизоде. Словом, по итогу меня многое устраивает, особенно принимая во внимание то, сколько времени у нас было на подготовку”.

 

03.02.2016. Автор: Джо Наззаро. makeupmag.com

Перевод: Ольги Николаевой

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.

Вход для агентов

Логин

События 2022

  • 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
  • 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
  • 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
  • 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
  • 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
  • 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
  • 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
  • 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
  • 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)

Видео недели

Анонс 11х10...

Фото недели

Новое в Twitter

Случайная цитата

Если в пакете - холодный чай, то это любовь.

Фокс Малдер
(Tooms)