Режиссёром и автором сценария эпизода “Это”, вышедшего на этой неделе, выступил давний сценарист сериала Глен Морган. В нём мы вновь встречаемся (если так можно выразиться) с одним из “Одиноких стрелков” Лэнгли, а также предпринимается попытка исследовать жизнь после смерти при помощи новейших технологий. Глен Морган поясняет, чего именно он пытался достичь в этом эпизоде, делится уроками, извлечёнными им из 10 сезона, и раскрывает секрет того, что же вдохновило лично его на создание этой истории.
После того, как были обнародованы огромные рейтинги, которые получил у зрителей 10 сезон, могли ли Вы предположить, что данное обстоятельство неизбежно станет поводом продолжить рассказывать истории из “Секретных материалов”?
Глен Морган: Я действительно не думал об этом. Предполагал, что этот замысел будет реализован, поэтому я был также удивлён, как и все.
В эпизоде “Это” Вам удалось “вернуть” “Одинокого стрелка” Лэнгли (Дин Хэглунд), несмотря на то, что его отправили на тот свет в 15 эпизоде 9 сезона “Прыжок акулы” (“Jump the shark”).
Глен Морган: На самом деле, это всё Винс [Гиллиган].
Значит, это был способ внести коррективы в историю?
Глен Морган: Нет, как и в прошлый раз хочу пожаловаться, всему виной Джим Вонг. Я говорил ему, что “Одинокие стрелки” мертвы, на что он мне: “Разве?”
На самом деле, новое появление в сериале Лэнгли-аватара – блестящий способ вернуть его в мир посредством технологии, позволяющей описать его сущность. Это закономерно вытекало из выстраиваемого Вами сюжета, или же это непременно должен был быть именно он (Лэнгли)?
Глен Морган: Я действительно пытался внести свою скромную лепту в то, чтобы “Секретные Материалы” проникли в сферу, прежде занятую таким сериалом, как “Чёрное зеркало” [Прим. британский сериал Чарли Брукера о влиянии информационных технологий на человеческие отношения]. Смотрел я на компьютерную симуляцию и думал, что если кто и должен остаться в живых, то, хорошо, пусть это будет Лэнгли, потому что у него есть рубашка с “Рамоунз” (“The Ramones”).
И, раз уж речь зашла об этом, фирменное панк-звучание и эстетика этого музыкального направления всегда были весомой частью повествования в Ваших эпизодах. Сложно ли было раздобыть лицензионные фильмотечные записи “Рамоунз” для этого эпизода?
Глен Морган: Нет, они сами дрались и спорили, дерутся и спорят и их наследники, поэтому всё очень непросто. Я работал над одним проектом, сериалом под названием “Злоумышленники” [Прим. “Intruders” – американский детективный сериал 2014г., сценаристами которого, среди прочих, выступили Глен Морган и его жена Кристен Клоук; сериал просуществовал один сезон], и тизер к эпизоду “Это” – что-то типа того, что могло бы быть тизером ко второму сезону “Злоумышленников”. У меня была оригинальная версия песни “California Sun” в исполнении “The Rivieras”, которая играет позже в баре, а потом Дэрин [Морган] напомнил мне, что на расширенном подарочном издании альбома “Рамоунз” есть инструментальная версия этой композиции. Затем я подумал, что людям будет непонятно, почему мы используем именно её, в общем, свой выбор в итоге я остановил на кавере “Рамоунз”. А потом мой друг Тим Армстронг [он сыграл Мусорщика в 4 эпизоде 10 сезона “Снова дома”], лидер панк-рок команды “Rancid”, ужасно расстроился, потому что всегда хотел начать что-то со звучания “Рамоунз”, а я его опередил.
Персонаж Барбары Херши, Эрика Прайс, из 1 эпизода 11 сезона “Моя борьба III” (“My Struggle III”) , играет более значительную роль в Вашем эпизоде. Как она изначально оказалась там?
Глен Морган: Я предполагал, что введу этот персонаж в связи с Эриком Принсом [Прим. основатель американского охранного предприятия или частной военной компании Academi (до 2009г. – Blackwater), получившей печальную известность в СМИ в ходе участия в Иракской войне в связи с убийствами мирного населения и контрабандой оружия; основные прибыли эта компания и её основатель получают от участия в военных конфликтах, 90 % выручки – правительственные заказы] и частными военными компаниями, работающими на правительство, – обстоятельство, которое красной нитью проходит через нынешний сезон. Но затем [Крис] забрал её в свой эпизод, и это замечательно, потому что теперь у меня нет права на монопольное использование этой героини или каких-либо иных прав [на неё].
Как Вам удалось заполучить Барбару?
Глен Морган: Ну, вы всегда кого-то имеете в виду, так сказать, про запас, ведь никогда не знаешь, как дело повернётся. Но каждый год на День Благодарения я смотрю фильм “Ханна и её сёстры” [Прим. оскароносная комедия Вуди Аллена 1986г. с Миа Фэрроу, Дайан Уист и Барбарой Хэрши в главных ролях]. Каждый год, без исключения. Затем я занимаюсь режиссированием и вдруг меня будто осеняет: “Да это же Барбара Херши!” Мы перекидывались смс [относительно её роли], и она была просто чудесна. Причём большая часть – именно её находки и задумки. Я возвращался с другом на машине из Сиэтла с концерта “Rancid”, и на всём протяжении нашего пути я получал от неё сообщения, типа: “Думаю, мне следует сказать вот так”, и это было так здорово. Она очень сильно выручила меня, оказала просто неоценимую помощь.
Было ли что-то такое в эпизоде “Это”, что Вам как режиссёру приходилось заставлять себя довести до конца?
Глен Морган: За пару вечеров до того, как мне надо было приступать к работе над своим эпизодом, я сидел в своей комнате и думал, что мне стоит попросить Криса взять [режиссёром] Роба Боумена, потому что я ещё никогда не имел дела с таким количеством экшена. Но у нас невероятно крутая команда. Нашим оператором-постановщиком был Крейг Вроблески (Craig Wrobleski), и он добился того, что все выглядели более, чем достойно. Знаете, после 10 сезона мне было очень обидно, когда некоторые фанаты интересовались, правда ли, что мы нарочно создавали картинку в стиле ретро, потому что и сам наш сериал – это уже такое самое настоящее ретро. И это было действительно очень неприятно слышать, потому что намерение у нас было прямо противоположное. Поэтому в этот раз я приложил усилия, чтобы представить всё иначе. А Крейг, на самом деле, поспособствовал тому, чтобы добиться визуального ряда, характерного для шоу прежде, который одновременно выглядит очень свежо и современно.
Задействовав в сюжете Вашего эпизода Эрику Прайс, Вы одновременно придали ему и мифологическое звучание. Чувствовали ли Вы над собой как сценаристом некий “перст указующий”, предписывающий то, что основная сюжетная линия сезона оказалась неким закономерным вкраплением в сюжеты отдельных эпизодов?
Глен Морган: Вся мифология была за Крисом. В эпизоде Джима или в этом не припомню, чтобы я прочитал что-либо до того, как приступил к работе над 2 эпизодом, но мы представили друг другу наши истории. Всё ещё могло поменяться, соответственно, все были к этому готовы, но никогда и намёка не было на то, что он [Крис] вмешается во что-либо со своим личным замыслом или “подкорректирует” что-то, а мы и не узнаем.
Какое количество эпизодов принадлежат Вашему перу в этом сезоне?
Глен Морган: Я написал сценарий к эпизоду “Это” и срежиссировал два эпизода.
Вы формировали “сценарную комнату” для этого сезона?
Глен Морган: У нас никогда не было “сценарной комнаты” как таковой. Бывало такое, что мы смеялись, когда в ходе производства вносились какие-то изменения или спорили: “Нет, мы сделаем так!”, а кто-то другой говорил на это: “Разве?” И мы используем что-то вроде доски, крепим на ней небольшие карточки с основными вопросами, а дальше Дэрин и Джим начинают, фигурально выражаясь, “забрасывать камнями” конкретного сценариста, и постепенно мы приходим к обоюдному согласию, как оно должно быть.
Если вернуться к потрясающей центральной идее эпизода: наличию аватаров как виртуальных визуализаций идентичности, поддерживающих жизнь нашего сознания в виртуальной симуляции мира, следует заметить, что она ничуть не менее безумна в своей самонадеянной уверенности, чем любая другая концепция загробной жизни, выдвигаемая каким-либо из мировых религиозных течений. Была ли эта идея какое-то время предметом Ваших неустанных размышлений?
Глен Морган: Немного. Нашей мамы не стало 9 лет назад, а она играла с детьми в Wii [Прим. игровая приставка 7 поколения фирмы Nintendo].
О, значит, и её аватар всё ещё сохранён там, в памяти игры?
Глен Морган: Да, все мы где-то там, внутри, бродим, как неприкаянные. Мы можем уйти в мир иной, но никогда не выйдем из игры. Но даже это не самое главное. Ты погружаешься в работу над эпизодом, стремясь сделать его более напряжённым и захватывающим. А потом, уже непосредственно на площадке, ты замечаешь, что Дэвид готов импровизировать. Словом, только на площадке до меня наконец дошло, какой ошибкой было “разделить” их, оставив столь малое количество совместных сцен в моём эпизоде прошлого сезона “Снова дома”. В общем, я дал им карт-бланш: позволил шутить и дурачиться, и, помню, как он вернулся и попросил: “Не вырезай их!” Помню также, как мы спорили по поводу шуток. Поэтому, когда каждый привносил что-то своё, я просто просил собрать всё, что получилось, воедино. И это работает.
В том мире, в котором мы сейчас существуем, реальность догнала и уже даже практически превзошла всё то удивительное, странное и необъяснимое, что уже многие годы является предметом исследования в “Секретных материалах”. Вам не кажется это невероятным?
Глен Морган: Ага, я так и сказал Крису, мол, даже если они и были недовольны и разочарованы нами в прошлом сезоне, я считаю, что мы всё еще продолжаем оставаться тем шоу, пристальнее взглянув на которое, люди зададут вопрос: “А что ты скажешь на это?” Поэтому давайте сделаем это и попытаемся дать свои комментарии. Невероятным в этом эпизоде кажется тот факт, что “Секретные материалы” проданы частной военной компании, которая оцифровала их, и что ФБР возглавил бы Мюллер (Mueller). Ого!
SYFY WIRE, 10 января 2018.
Перевод: Ольги Николаевой.
Вход для агентов
События 2022
- 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
- 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
- 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
- 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
- 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
- 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
- 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
- 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
- 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)
Фото недели
Новое в Twitter
Leave a reply
You must be logged in to post a comment.