Новости

Крис Картер говорит об 11-м сезоне и будущем сериала

1 938

chris
«Секретные материалы», созданные Крисом Картером и принадлежащие «20-й Век Фокс», празднуют 25-летний юбилей с момента выхода сериала в 1993 году, возвращаясь на экраны с 10 новыми сериями. После открытой концовки 10-го сезона, в начале 11-го сезона Малдер (Дэвид Духовны) и Скалли (Джиллиан Андерсон) предстают перед фактом, что они не единственные, кто ищет их давно потерянного сына, Уильяма. Как эти поиски на них повлияют, смогу ли они в конце концов воссоединиться – вот вопросы, которые будут играть весомую роль в повествовании.

Во время этого телефонного интервью с «Коллайдер» (Collider, далее «К») исполнительный продюсер Крис Картер (далее «КК») рассказал о том, как он подходил к созданию сезонов, зная, что они могут стать последними; что послужило источником вдохновения для 11-го сезона; как тайна, раскрытая в первой серии, повлияет на дальнейший ход событий; менялись ли его планы касательно Уильяма с ходом времени; хочет ли он сделать ещё один сезон или полнометражный фильм, если будет такая возможность; планировал ли он делать сериал без Джиллиан Андерсон (которая уже сделала публичное заявление, что это её последний сезон); какое влияние сериал оказал на его жизнь и какое оставил наследие; и как он проводил бы подбор актёров, если «Секретные материалы» начали бы снимать в наше время.

К: Когда Вы делали последний сезон и завершили его открытой концовкой, оставив несколько важных вопросов без ответа, Вы волновались насчёт того, что ответы дать не удастся или, рассчитывали, что в Вашем распоряжении будет как минимум ещё один сезон?

КК: Я этого не знал. Мы не проводили переговоров по этому поводу и не знали, какими будут рейтинги. Я действовал так, как будто этот сезон будет последним, в нашем сериале всегда так было. В последней серии на последнем кадре начальной заставки вместо «Истина где-то там» было написано «Это конец», потому что я чувствовал, что всё может завершиться именно так.

К: Когда Вы оставили все эти вопросы открытыми, не собираясь в обязательном порядке давать на них ответы, то думали о том, что Вас могут завалить гневными письмами?

КК: Каждый сезон сериала у нас завершался открытой концовкой, так что зрители уже привыкли к такому развитию событий. Я сделал именно то, что делал всегда и то, что срабатывало. К счастью, у меня всегда была возможность вернуться и дать ответы. В первой серии нового сезона вы увидите, что я не на пустом месте абы как всё напридумывал. Я знал, какими будут ответы.

К: Останется ли от этого сезона ощущение, что Вы рассказываете нам истории в последний раз? Думаете ли Вы снова о том, что это может быть финал?

КК: Я всегда об этом думаю. Я не знаю, что готовит нам будущее. И, хотя я всегда стараюсь делать лучшее, на что способен, и в последний раз у нас всё получилось отлично, на этот раз может получиться иначе. Как по мне, так «Секретные материалы» могли бы продолжаться бесконечно. На самом деле, вопрос в том, сколь долго Малдер и Скалли, а также Дэвид и Джиллиан захотят сниматься в сериале.

К: Что больше всего вдохновило 11-й сезон? Было ли в этот раз что-то, связанное с новостями, или Вы прочитали что-то такое, что задело Вас лично?

КК: Конечно, вдохновила политическая ситуация, в которой мы оказались. Технологический прогресс тоже вдохновил. Это два основных направления, которые мы решили исследовать в этом сезоне.

К: Тайна, раскрытая в концовке 1-й серии, однозначно станет искрой, которая может вызвать серьёзную реакцию в сообществе поклонников сериала. Вы рассчитывали на это, когда писали сценарий? Должны ли мы верить Курильщику на слово?

КК: Ни в коем случае! Была раскрыта очень большая тайна. При этом, мы сделали кое-что такое, чего раньше не делали. Ведь теперь у зрителей есть особая привилегия, они знают то, чего не знают Малдер и Скалли. И это знание будет влиять на всё, что зрители увидят на протяжении последующих девяти серий. На мой взгляд, это должно добавить интриги.

К: Будет ли произошедшее с Уильямом и то, как оно повлияет на Малдера и Скалли, важнейшим вопросом, который будет исследоваться в этом сезоне? Менялись ли Ваши планы касательно Уильяма со временем, или Вы всегда рассчитывали, что всё придёт именно к этой точке?

КК: Я пытался представить себе жизнь Уильяма, каково это – расти ребёнком с необычными способностями, как это могло повлиять на него. Я довольно долго думал над этим, и это будет одной из тем, которые мы будем изучать в этом сезоне. Вопрос не только в том, кто его родители, но и в том, каким он вырос.

К: Хотя Малдер и Скалли многогранны, и у каждого из них есть личные вопросы, на которые они стремятся найти ответы, все эти годы лучшими моментами в сериале были те, где они вместе, ведь они идеально работают в паре друг с другом. И раз уж в этом сезоне они действительно «на одной волне», скажите, что Вам больше всего нравится в совместной работе как Малдера и Скалли, так и Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон?

КК: Я уже 25 лет наблюдаю за ними в роли Малдера и Скалли, все мы выросли вместе. Что у меня в голове не укладывается, так это то, насколько классно и естественно они смогли влезть в шкуру своих персонажей. Они знают их вдоль и поперёк. Они сыграли их уже в 218 сериях. Это значит, что они изображали перед камерами Малдера и Скалли бессчётное количество часов. И это только если говорить о том, что попало на экран, а сколько всего материала было отснято? Это и все неудачные дубли, и все вырезанные сцены. Ширина их актёрского спектра и мастерство, с которым они делают свою работу на протяжении 25 лет, – вот что у меня в голове не укладывается.

1997_gg54_gillian_anderson_david_duchovny_chris_carter_fotor

К: Если бы у Вас был выбор: снять ещё один сезон «Секретных материалов» или третий полнометражный фильм, чтобы Вы сделали? И, на Ваш взгляд, может ли вообще быть снят ещё один такой фильм?

КК: Хороший вопрос. Я думаю, что мы точно ещё увидим «Секретные материалы», и я думаю, что можем увидеть ещё один фильм. Но совсем недавно «Дисней» купил «20-й Век Фокс», так что, на мой взгляд, сейчас слишком много вопросов касательно будущего сериала, на которые нет ответа.

К: Джиллиан Андерсон сказала, что это её последний сезон. Это окончательное решение? Вы когда-нибудь думали над тем, чтобы делать сериал без неё?

КК: Нет, не думал. Для меня «Секретные материалы» – это Малдер и Скалли. Думаю, что без Скалли я не буду ничего делать. Это будут уже не мои «Секретные материалы».

К: После того, как сериал обвинили в том, что в команде мало женщин на должности режиссёров и сценаристов, в этом сезоне Вы наняли нескольких из них. Каков их вклад в этот сезон?

КК: Мы взяли двух женщин-режиссёров. Одна из них (Кэрол Бэнкер) была у нас помощником режиссёра по сценариям на протяжении 4 лет, когда мы работали в Лос-Анджелесе, так что для нас это естественный выбор. Она профессиональный режиссёр, имеющая на своём счету, например, несколько сезонов работы над сериалом «Полиция Нью-Йорка» (NYPD Blue). Для меня здесь сложностей не было. Мы дружим, актёры знакомы с ней и хорошо к ней относятся. А вот со второй женщиной никто из нас ранее не работал, мы наняли её даже без собеседования, лишь на основе её репутации. Но, должен сказать, это было одно из лучших решений, которые я делал, что касается найма режиссёров. Её зовут Холли Дейл, он сняла около 200 серий в различных сериалах, так что она принесла с собой не только опыт, но и невероятно хороший вкус. Она хорошо знает наш сериал и жёстко отстаивает свою позицию, касательно того, что нужно делать. Это как раз то, что нужно, когда ты приглашаешь кого-то в сериал, который стал очень большим и похож на неукротимого зверя.

DLop_RpXcAY74wO

К: Курильщик всегда был в «Секретных материалах» некой злодейской фигурой, а что можно сказать о появившейся в этом сезоне Эрике Прайс? Что привнесла в сериал Барбара Херши?

КК: Она привнесла силу, интеллигентность, плутовство, а также двуличность, которая всегда была свойственна Курильщику, но в совершенно прекрасной упаковке.

К: Чего можно ждать в этом сезоне от директора Скиннера, и что Вы можете сказать о напряжённости, которую мы видим между ним и Малдером со Скалли?

КК: Как Вы правильно заметили, между ними есть напряжённость. Малдер и Скиннер сцепились в первой серии, и это задаст тон их отношениям на весь сезон. Можно ли считать его персонажа надёжным или нет? В чём его интересы? Они эгоистичны или альтруистичны? Можно ли ему доверять? Эти темы будут подробно рассмотрены в 6-й серии, и продолжат развиваться вплоть до самого финала.

К: Вы говорили, что никогда не знаете, будет ли сезон, над которым Вы работаете, последним или нет. Чего Вы больше всего ожидали от работы над этим сезоном, и чем Вы больше всего довольны по итогам этой работы?

КК: Действие «Секретных материалов» происходит здесь и сейчас. Оно не происходит в прошлом, не происходит в некоем выдуманном телевизионном времени и месте. Мы обращаемся к конкретной политической ситуации. Мы общаемся с персонажами и видим их жизни так, как если бы они протекали на самом деле. Так что это сериал своего времени и места. Мы всегда делали его именно таким. Нам всегда было интересно делать его именно так. Легко это или сложно, но мы именно такие. Мы всегда рассказывали те истории, которые были интересны нам самим, и нам очень повезло в том, что это оказалось интересным многим другим людям.

К: Премьера сезона пройдёт в 2018 году, это 25-летний юбилей выхода первой серии. Что оказало самое большое влияние на Вас, как в личном, так и в профессиональном плане, и что бы Вы могли сказать о наследии сериала?

КК: Наибольшее влияние на меня оказали как лучшие времена в моей жизни, так и наиболее тяжёлые. Это то, что останется со мной. Если говорить о наследии, то я очень горжусь тем, что наши сюжеты были настолько разноплановыми. Сериал мог показать пародию на самого себя, серьёзную мифологическую серию, триллер, «монстра недели», чёрную комедию, что-нибудь фривольное, и эти серии могли следовать одна за другой. Я думаю, именно это сделал сериал столь популярным на протяжении длительного времени.

К: Если бы «Секретные материалы» начали сниматься в наши дни, кого бы Вы взяли на роль Малдера и Скалли?

КК: Мне никогда не задавали такой вопрос. Я бы сделал всё точно также. Я подбирал бы наиболее подходящих под роль людей, независимо от того, известные они или нет. Я думаю, нам очень повезло, что мы тогда нашли двух неизвестных актёров, потому что они не принесли с собой предубеждений и прочего лишнего «багажа». Для меня это лучший вариант, выращивать звёзд, а не прятаться за тех, кто уже ими является. Так что, могу сказать, что действовал бы точно также.

Collider, интервью брала Кристина Рэдиш, 3 января 2018 г.

Перевод: Britva

1 Comment

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.

Вход для агентов

Логин

События 2022

  • 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
  • 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
  • 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
  • 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
  • 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
  • 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
  • 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
  • 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
  • 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)

Видео недели

Анонс 11х10...

Фото недели

Новое в Twitter

Случайная цитата

Если я не позвоню к полуночи, покормите моих рыбок.

Фокс Малдер
(The Pine Bluff Variant)