Новости

РЕЙТИНГ 11 СЕЗОНА: ЧТО ПОШЛО НЕ ТАК

0 757

В 2016 году “Секретные материалы” вернулись на телевидение – спустя 14 лет после финала 9 сезона в 2002 году. Огромный всплеск ностальгии во всем мире превратился в настоящее цунами благодаря масштабной рекламной кампании, развернутой каналом Fox и его партнерами более чем в 60 странах мира. Нарастающая волна интереса поддерживалась на протяжении многих месяцев как в интернете, так и за его пределами. Долгожданное возвращение Малдера и Скалли стало едва ли не столь же ожидаемым событием как седьмой эпизод “Звездных войн”.

В результате, премьера 10 сезона, стартовавшая после футбольной трансляции лиги США, собрала у американских телеэкранов в день показа впечатляющее 16,2 млн. зрителей, что стало лучшим результатом для Fox за последние 11 лет. Возвращение сериала ознаменовалось настоящим триумфом, “Секретные материалы” стали самым успешным возрожденным сериалом в истории. Продолжение стало лишь вопросом времени, но когда оно состоялось, ситуация изменилась кардинальным образом.

Градус двухлетнего ожидания новых серий угасал у аудитории с каждым месяцем, а маркетологи и пиарщики канала Фокс не прикладывали никаких усилий, чтобы его поддерживать хотя бы на среднем уровне.

Премьеру 11 сезона “Секретных материалов” посмотрели всего 5,2 млн. зрителей. С учетом трехдневных просмотров в записи аудитория выросла на 38% (самый высокий прирост на Fox после сериала 9-11) и составила 7,2 млн. Таким образом, общее число зрителей за первые 7 дней составляет порядка 10 млн. Второй эпизод посмотрели 6 млн. за семидневку, увеличив аудиторию на 50% по сравнению с днем первого эфира. Благодаря полной картине с учетом просмотров в записи, становится очевидным тот факт, что общая средняя аудитория сериала упала не так значительно по сравнению с показателями прошлого сезона, и держится на уровне средне-статистического телехита на современном телевидении.

Прежде, чем разобраться в причинах, давайте посмотрим на общую картину рейтингов телевидения США в целом.

Главный показатель, на который ориентируются рекламодатели, это рейтинг в ключевой возрастной группе 18-49 лет. Этот показатель у 11 сезона составляет 1.1. Но, несмотря на то, что он ниже на 64%, чем средний рейтинг 10 сезона, по этой метрике “Секретные материалы” входят в десятку самых рейтинговых сериалов на канале Fox – опережая такие сериалы телеканала, как “Gifted / Одаренные” (по мотивам Людей Икс от Marvel), “Люцифер”, “Готэм”, “Последний человек на Земле”. Кроме того, в общем сериальном зачете 11 сезон (на данный момент) стоит выше, чем Chicago Fire, Criminal Minds, Law & Order True Crime, Hawaii Five-0, The Blacklist, How to Get Away w Murder, Scorpion и др. Проще говоря, “Секретные материалы” находятся в “золотой середине”, в среднем собирая у экранов 4,3 млн. в день эфира (с дальнейшим приростом в 50% и выше – от просмотров в записи, но без учета просмотров на стриминговых сервисах, которые в наше время собирают львиную долю аудитории).

Говоря о сериалах-возвращенцах, “Секретные материалы” по прежнему возглавляют этот список, превосходя рейтинги возрожденных “Побега из тюрьмы”, “24 часа: Наследие”, “Герои” и “Твин Пикс”.

И хотя такие (все же скромные для такой франшизы) показатели были весьма ожидаемы, давайте попробуем разобраться в их причинах.


 1. Двухлетий хиатус

10 сезон закончился грандиозным клиффхэнгером, зрители были шокированы таким неожиданным финалом. Но слишком затянувшееся ожидание развязки притупило интерес аудитории. Современные реалии на ТВ таковы, что в эфир на центральных,  кабельных, стриминговых каналах выходят сотни новых сериалов на любой вкус, выбор у аудитории настолько велик, что большинству обывателей просто некогда следить за текущим положением дел у сериала, который они смотрели год или два назад. Затяжная пауза между сезонами, как правило, приводит к падению рейтингов.

2. Поздняя дата релиза

Руководство канала Фокс очень долго тянуло резину с объявлением точной даты премьеры 11 сезона и это стало одной из главных и катастрофических ошибок промоушена. Дата выхода в эфир премьерной серии была оглашена всего за полтора месяца до самой премьеры. Это не просто маленький срок, за который нужно было провернуть рекламную кампанию, а ОЧЕНЬ маленький срок, который требовал масштабного промоушена на уровне прошлого сезона.

3. Неэффективная рекламная кампания

Но этого не случилось. “Секретные материалы” уже не были приоритетом для телеканала, все усилия рекламных отделов были брошены на запуск новых телешоу – медицинские драмы 9-1-1, “The Resident”, конкурс вокалистов “The Four” и сериал “LA to Vegas”. Вероятно, канал рассчитывал, что сериал сработает на своем имени и его фанатах, однако активность официальных аккаунтов сериала в соцсетях оставляла желать лучшего.

Рекламная кампания стартовала всего за 2 недели до премьеры и оказалась крайне невыразительной и неэффективной, нацеленной преимущественно на соцсети. Поэтому большинство зрителей так и не узнали, что “Секретные материалы” возвращаются с новым сезоном. Трейлеры и другие видео нигде не продвигались, до премьеры вышел всего один эфир со звездой сериала (Дэвид Духовны) на популярном ток-шоу, Дэвид и Джиллиан засветились только на двух обложках журналов, наружная реклама практически отсутствовала, а информационный фон был на катастрофически низком для премьеры уровне. Запоздалая и крайне слабая реклама нового сезона стала одной из главных причин, почему никто, кроме фанатов, так и не узнал о премьере новых серий.

К слову, все сериалы, который более активно продвигались каналом, потерпели фиаско (за исключением 9-1-1) и, скорее всего, будут закрыты. The Resident, который был поставлен после футбола с расчетом повторить успех старта 10 сезона X-Files, с треском провалился, показав худший рейтинг за всю историю подобных премьер.

4. Засекреченность съемок

Если 10 сезон снимался на глазах у папарацци и журналистов, которые массово делились эксклюзивными кадрами и информацией, то съемки 11 сезона проходили в условиях строжайшей секретности с минимум утечек. Недостаток информации привел к отсутствию широкого интереса общественности к съемкам, о которых в СМИ просто нечего было написать.

5. Негативный сарафан после 10 сезона от лже-поклонников и зрителей

Негатив всегда становится катализатором того, чтобы поделиться им со всем остальным миром. Небольшая часть аудитории (назвавшей себя поклонниками, ведь иначе их никто не услышит), которой по разным причинам категорически не понравился 10 сезон, громче всех и при каждой возможности тоннами вываливала свою вкусовщину везде, где только можно. И несмотря на то, что средний зрительский рейтинг у прошлого сезона все же оказался на достаточно высоком уровне (более 70%), именно недовольные составили то сарафанное радио, которое закрепилось за “Секретными материалами” в соцсетях. Негатив всегда разрушает, и в данном случае, к сожалению, так оно и произошло.


А что вы думаете?? Если у вас есть свои предположения о том, почему сериал не смог повторить успех прошлого сезона, напишите нам в комментариях ниже!

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.

Вход для агентов

Логин

События 2019

  • 3 июня - Коллекционное издание фильмов X-Files на Blu-Ray в России
  • 7 августа - День рождения Дэвида Духовны
  • 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон
  • 26 августа - День рождения композитора Марка Сноу
  • 10 сентября - 26 лет со дня премьеры сериала
  • 3 октября - 21 год со дня премьер сериала на канале ОРТ
  • 13 октября - День рождения Криса Картера
  • 18-20 октября - Комикон Walkerstalker с Аннабет Гиш, Митчем Пиледжи, Ником Ли и Уильямом Дэвисом
  • 5 ноября - День рождения Роберта Патрика

Видео недели

Анонс 11х10...

Новое в Twitter

Последние комментарии

Случайная цитата

Наука доказала, что жизнь вышла из моря. Кажется, это хорошее место, куда можно вернуться.

Дана Скалли