Новости

Режиссёр Кевин Хукс и «Демоническая Джуди» разбирают по косточкам серию «Плюс один»

0 403

kk-i-kh

Минуточку! Неужели поклонники романтических отношений между Малдером и Скалли только что смогли увидеть в «Плюс один» (Plus One) то, чего они ждали с момента поцелуя агентов ФБР в конце 8-го сезона?

Да, чёрт возьми, и все эти личные радости были вплетены в классическое дело с грифом Х, в котором играли в «виселицу» весьма жуткие близнецы Чак и Джуди.

Если вы не заметили, то роли как «Малышки Джуди», так и чудаковатого Чака блестяще исполнила одна и та же актриса Кэрин Коновэл. Что интересно, эта двойная роль стала уже третьим появлением Коновал в «Секретных материалах». В 1995 г. она сыграла Мадам Зельму в «Последнем приюте Клайда Брукмана» (Clyde Bruckman’s Final Repose), а годом позже вернулась в роли обезображенной главы семейства миссис Пикок в сверхмрачной серии «Дом» (Home).

В «Плюс один» мы можем увидеть не только триумфальное возвращение в сериал Коновал, но и дебют многоопытного Кевина Хукса в качестве режиссёра «Секретных материалов». Он успел поработать более чем над 50 известными сериалами, в частности «24 часа» (24) и «Остаться в живых» (Lost), но «Секретные материалы» постоянно ускользали от него.

Чтобы как следует разобраться во всём, что происходит в серии, мы поговорили с Коновал и Хуксом о том, как они перенесли на экран сюжет, созданный Крисом Картером.

Тара Беннет (далее ТБ): Давайте для начала отправимся в прошлое, расскажите, как Вы попали в две классические серии «Секретных материалов» более 20 лет назад?

Кэрин Коновэл (далее КК): Насколько я помню, у меня были только одни пробы на «Последний покой Клайда Брукмана», а вот после проб на миссис Пикок мы общались ещё трижды, прежде чем всё было утверждено.

ТБ: После серии «Дом» многих до сих пор мучают кошмары. Как она повлияла на Вас?

КК: Роль миссис Пикок была изумительной. Я знаю, что многих эта серия очень напугала. Мне на съёмках тоже было страшно, потому что у меня клаустрофобия, а для съёмок само собой пришлось делать что-то типа гроба, в который я могла бы поместиться. И мне действительно приходилось лежать под кроватью. Бывает, что меня спрашивают: «Как Вы думаете, что в этой серии больше всего напугало людей?» И я всегда говорю, что когда речь заходит о страхах, то всё индивидуально; но что касается лично меня, то мне было так страшно находиться под кроватью, что когда миссис Пикок оттуда доставали, и она издавала свои вопли, то это были именно мои вопли, выражающие весь тот ужас и панику, которые я чувствовала, находясь там (смеётся).

71532-r4

ТБ: Вы были весьма востребованы в качестве характерной актрисы[1] в годы, прошедшие между съёмками в «Секретных материалах», в частности на Вашем счету великолепная роль орангутанга Мориса в новых фильмах серии «Планета обезьян» (Planet Of The Apes). Когда Вы узнали, что «Секретные материалы» возвращаются, приходила ли в голову мысль о том, что Вас снова могут пригласить в них сыграть?

КК: После «Дома» Глен Морган, который написал сценарий к этой серии, пригласил меня в свой полнометражный фильм, и мне впервые удалось непосредственно с ним поработать[2]. Они с Крисом Картером – одни из самых приятных джентльменов, каких только можно встретить. Я снялась в фильме Глена, а затем он пригласил меня на роли в два своих сериала, «Башня познания» (Tower Prep) и «Злоумышленники» (Intruders). Мне доставило большое удовольствие работать как с ним, так и с его командой, все, кто его окружает, такие приятные люди. Как-то раз во время съёмок «Злоумышленников» он спросил меня: «Кого ещё тебе хотелось бы сыграть?» Я, то ли в шутку, то ли всерьёз сказала: «На экране мне всегда хотелось бы сыграть мужчину». Я думаю, это отпечаталось где-то в его мозгу, но более мы этот вопрос не обсуждали. Я не отношусь к тем, то гоняется за какими-то конкретными ролями. Если мне на глаза попадается интересная работа, я берусь за неё. Я услышала, что «Секретные материалы» возвращаются, и прошлым летом выяснилось, что у них была роль, которую они хотели мне дать. Они прислали 8 страниц из сценария, где были сцены для каждого из моих героев: доброй Джуди, злой Джуди, доброго Чаки и злого Чаки. По сути своей это были не пробы, скорее Крис хотел увидеть, насколько убедительно я смогу перевоплощаться из женщины в мужчину.

ТБ: Вот это испытание!

КК: Для меня, как актрисы, это был самый настоящий подарок. Я потратила пару дней, самостоятельно работая дома со сценарием и четырьмя героями, смогла понять каждого из них, подобрала каждому одежду, разобралась, как быстро сменить грим, а затем сделала со своим агентом пробную запись. Эту запись мы и отправили. Я получила много удовольствия от этой подготовки. На самом деле к моменту отправки записи, я уже знала, что смогла найти в себе каждого из героев, и, думаю, что Крис в этом со мной согласился.

ТБ: Насколько сильно отличаются близнецы в серии от тех, что Вы сыграли на пробной записи?

КК: Всё, что Крис и его команда сделали, всё как раз и базируется на том, что я записала, и это просто замечательно. По правде говоря, даже прекрасный специалист по спецэффектам Билл Терезакис несильно отошёл от того, что я предложила. Я убирала свои волосы назад, пытаясь сделать так, чтобы их было не видно, а Билл решил, что пусть они будут видны. Я спросила: «Даже парика не будет?» И он сказал что-то вроде: «Тебе не нужен парик». Грима был самый минимум, что позволило мне, как актрисе, сыграть по максимуму. Работа над причёской была довольно трудоёмкой, ведь нужно было прилизать назад мои объёмные волосы, также понадобились усы, бакенбарды и небольшая вечерняя щетина. Также Билл смастерил для меня большие мочки ушей, потому что мои собственные мочки совсем небольшие и женственные. Это было что-то вроде малюсеньких протезов, потом мне ещё брови подрисовали и всё, кроме этого в роли Чаки у меня не было никакого грима. Это именно я.

THE X-FILES:  L-R:  Guest star Karin Konoval in the "This" episode of THE X-FILES airing Wednesday, Jan. 3 (8:00-9:00 PM ET/PT) on FOX. ©2017 Fox Broadcasting Co. Cr:  Shane Harvey/FOX

ТБ: Была ли какая-нибудь предыстория от Криса, или Вы сами что-то придумали, потому что я бы с удовольствием посмотрела отдельную серию о том, как эти два героя получились именно такими.

КК: На самом деле, нет. Я всегда пляшу от сценария. Я учу его наизусть, слово в слово. Сценарии Криса так прекрасны, там нет ни одного лишнего слова. Там есть всё, что тебе нужно знать. Как только я выучила для пробной записи четыре сцены, с обеими Джуди и с обоими Чаки, эти персонажи начали мне что-то давать. Я стала думать о том, как физически проявляется каждый из них? Я должна была найти своё физическое ощущение каждого из них, так же, как я искала его раньше для миссис Пикок и для Мориса, что было ещё сложнее. Я определилась, что ощущаю «добрую» Джуди исходящей из левого плеча, как будто она находится к миру боком, очень всего боится, в том числе и другой своей стороны. «Злая» Джуди будто исходит из груди, она будто говорит: «Вам нужна я, вы знаете, что вам нужна я», и это меняло физическое ощущение именно таким образом. Что касается «доброго» Чаки, то он будто говорит: «У меня всё отлично, пофиг на всё», и это что-то исходящее из живота. «Добрый» Чаки как будто расслаблен. Ну и наконец «злой» Чаки, он похож на «доброго» Чаки, который кричит с ножом в руке или лазером, светящим изо лба слева, «злобный» Чаки очень прямолинеен, что-то вроде: «Вы этого хотите? Чего вам нужно?» И каждое из этих физических ощущений создавало свой голос.

ТБ: Появились ли какие-нибудь новые детали во время съёмок?

КК: Когда мы снимали, я решила сделать одного из них правшой, а другого левшой. Что касается Чаки, то можно увидеть какой у него бардак в доме, так что я решила сделать его правшой, потому что я сама левша. Если я пишу правой рукой, то получается более коряво. Поэтому я сделал Джуди левшой, чтобы почерк был почище.

ТБ: Как Вам совместная работа с Джиллиан и Дэвидом?

КК: Мы отлично провели время. По тому, как мы снимали совместные сцены с Чаки и Малдером, я могу сказать, что Дэвид Духовны – невероятно весёлый человек. Где-то глубоко в глазах у него можно увидеть эту искорку веселья. Так много снималось крупных планов, когда мы совсем рядом, что я много раз видела, как эта искорка загоралась, и мне приходилось говорить себе: «Только бы не рассмеяться, только бы не рассмеяться!» Ритм сцен Малдера и Чаки такой, что играть в них – одно удовольствие.

ТБ: Теперь Вы можете сказать, что в Вашем резюме есть три классических серии «Секретных материалов»!

КК: Это какой-то дар, правда? Дар и для Криса, суметь такое написать и позволить мне в этом сыграть. Кевин (Хукс) проделал потрясающую работу и был очень внимателен. Прекрасные, просто прекрасные люди, а Глен помнил мои слова и донёс идею до Криса. Как же всё прекрасно сложилось.

karin_x-files

———————————————

ТБ: Кевин, Вы поработали режиссёром чуть ли не во всех современных ТВ сериалах за последние 30 лет, кроме «Секретных материалов». Когда Вы узнали, что они возвращаются, то ставили своей приоритетной целью поработать над ними?

Кевин Хукс (далее КХ): Да, я, наверное, один из немногих режиссёров в Голливуде, кто не успел поработать над «Секретными материалами», так что с моей стороны было желание восполнить этот пробел. У меня было чувство, что я упустил что-то очень важное, и когда они вернулись, я был по-настоящему взволнован. Я не знал, будет ли у меня шанс поработать над сериалом, просто было волнительно узнать, что он вернулся. А затем со мной связался Крис и спросил, интересно ли мне поработать над сериалом. Думаю, не каждый день тебе лично звонят по телефону создатели сериалов и просят поучаствовать в работе над ними. Так что я ответил: «Конечно!» и отправился в Ванкувер.

ТБ: Часто бывает так, что серии «Секретных материалов» сдвигаются туда-сюда в зависимости от производственного процесса, и сценарии могут довольно сильно меняться. Была ли «Плюс один» изначально той серией, на которую Вас назначили?

КХ: Вообще, та серия, которую мы с Крисом обсуждали, была немного другой. Насколько я помню, в сценарии каким-то образом присутствовал расовый вопрос, но затем, по ходу развития сезона, эта тема была отложена. Так что, честно говоря, я понял, что обсуждаемая летом идея была вырезана или отложена, лишь когда прибыл в Ванкувер и получил сценарий «Плюс Один».

ТБ: Какая неожиданность! Чем привлёк Вас «Плюс один» с творческой точки зрения?

КХ: Да, они меня застали врасплох, а если говорить, чем меня зацепила эта серия, так это тем, что она создавала впечатление классической серии «Секретных материалов». Об этом говорили все, кто знакомился со сценарием на этапе подготовки к съёмкам, об этом говорили на всех совещаниях. Я был очень этим взволнован. Если говорить о том, что именно меня взволновало, то мне очень хотелось показать этих двойников, как с технической, так и с эмоциональной точки зрения. Это было нечто совершенно необычное, я с таким ранее не сталкивался.

Ну и во-вторых, на меня произвела невероятное впечатление Кэрин Коновэл. Она сыграла в этой серии просто блестяще. Мне очень понравилось работать с ней. Когда она рассказала мне о своём опыте работы в фильмах серии «Планета обезьян», и начала рассказывать про физическое ощущение разных персонажей, я пришёл в восторг, потому что понял: она сможет привнести в эти роли куда больше, чем я рассчитывал. «Мы как следует повеселимся», примерно такая мысль посетила меня после первой встречи с ней.

ТБ: Истории про двойников существуют уже долгое время, но мы живём в мире, который увидел сериал «Тёмное дитя» (Orphan Black), задавший новые стандарты в исполнении одним актёром множества ролей и одновременном показе этих образов в динамике[3]. В этой серии Вы решили пойти схожим путём, какова была Ваша цель?

КХ: Я изучил много информации по данному вопросу, а наш специалист по спецэффектам очень нам помог понять технические детали всего этого, потому что я раньше ничего подобного не делал. Ключевым моментом, на мой взгляд, было достичь уверенности в том, что мы можем двигать камеру. Мы очень старались создать и скомпоновать кадры таким образом, чтобы на них присутствовали либо оба персонажа, либо один и тот же актёр в одном и том же кадре, и чтобы при этом камера могла двигаться. Традиционные способы съёмок двойников мы уже много раз видели, там либо склеенные кадры, либо разные планы, то есть сначала мы видим актёра из-за спины дублёра, потом они меняются местами. Я посмотрел много отрывков из «Тёмного дитя», чтобы понять, как они с этим справились. На мой взгляд, они проделали изумительную работу, и эти просмотры очень помогли мне разобраться, как нужно снимать такие фрагменты[4].

david_plus_one

ТБ: Дэвид упомянул, что ему очень понравилась эта серия. Что Вы сделали в плане того, чтобы дать ему возможность получить такое удовольствие от съёмок? Ему ведь пришлось драться с самим собой, что очень круто, он такого раньше не делал.

КХ: Как и в любом другом сериале, в котором ты ранее не работал, ты стремишься создать атмосферу доверия, чтобы актёры, в нашем случае Дэвид и Джиллиан, могли чувствовать себя комфортно и принимать то, что я пытаюсь до них донести. В общем-то, моя цель была именно такой. К счастью, большинство работ, связанных с двойниками, в частности драка Дэвида, находилось в конце съёмочного расписания. У него было время, чтобы немного узнать меня, понять, что я обо всём этом думаю, и что я пытаюсь сделать. Он был полон энтузиазма касательно того, чтобы попытаться реализовать наши задумки и хотел как следует порадовать зрителей.

Мы смогли установить доверие, здесь я имею в виду не только сцены с двойником, но и то, что касается его давних особых отношений с Джиллиан. Установка доверия – ключевой момент, и мне было важно, чтобы они поняли, что я не хочу стоять у них на пути. Я хотел, чтобы они поняли, что свободно могут предлагать то, что им подсказывает опыт предыдущих 10 лет, потому что это то самое, на чём зиждется сериал. Они знают о нём гораздо больше, чем я. Здесь действительно всё строится на доверии и том, как ты его установишь.

ТБ: Давайте, в конце концов, поговорим о Малдере и Скалли, раз уж серия даёт нам такие замечательные сцены их близости, которых сообщество поклонников сериала ждало буквально на протяжении всех сезонов. Они действительно вместе в постели, а Малдеру после случившегося приходится уговаривать Скалли «спуститься с небес на землю»[5]! Как у Вас получилось столь далеко зайти?

КХ: Что здесь интересно, так это то, что иногда наиболее интимные сцены являются наиболее чётко прописанными из всех. У нас есть сцены с двойниками, где каждый может увидеть, насколько там расписано каждое движение. Но парадокс в том, что сцена в спальне ничуть не более свободна с технической точки зрения. Здесь всё построено на том, что зритель может, а что не может увидеть, язык тела был критически важен в плане их общения друг с другом, их прикосновений, расположения руки Малдера, когда он обнимал Скалли. Мы хотели подготовить сюрприз, который будет раскрыт в следующей сцене, там мы видим, что Малдер просыпается, вылезает из постели, идёт в ванную и тут-то мы понимаем: «Ага! Теперь ясно, что произошло». По сути, это была довольно жёстко расписанная сцена. Здорово, что всё получилось, как надо.

ТБ: Я уверена, что у Дэвида и Джиллиан были свои мысли насчёт их персонажей, много ли им пришлось говорить о том, когда они себя чувствуют комфортно, и как им лучше всего это показать?

КХ: Да, Вы правы. Когда ты приходишь в столь долгоиграющий сериал, как «Секретные материалы», то самое классное здесь то, что каждый участник может так много привнести. Я должен был убедиться, что выложился по максимуму, и смог взять от них всё, что возможно. Неважно, что с того момента, как мы расстались с их героями, прошло почти 20 непростых лет, что персонажи стали старше, да, такова реальность, было много разговоров об этом, и ещё больше разговоров о том, как со всем этим разобраться. Они уже не молодые люди, и у них произошёл очень осторожный разговор в этой сцене о детях, о желании завести ещё детей, и здесь как раз был очень большой вклад от Дэвида и Джиллиан насчёт того, что их герои, в особенности Скалли, чувствуют в этот момент. Это было настоящее откровение для меня, видеть, как они работают с Крисом в этой сцене над данным куском сценария, и нащупать то, какой эта сцена задумывалась и как нужно всё это грамотно реализовать на практике.

ТБ: Есть ли у Вас в этой серии любимая сцена?

КХ: Однозначно могу сказать, что эта сцена в спальне с двумя нашими главными героями, потому что она очень чётко укладывается в мифологию всего сериала. От съёмок таких сцен получаешь наибольшее удовольствие, потому что это наиболее серьёзное испытание. Как я уже говорил, здесь так много подтекста, нужно изучить так много информации, чтобы подготовиться к сцене, вроде этой, поэтому так здорово, когда в серии есть такие моменты.

[1] Профессор Айра Кёнигсберг так определяет характерного актёра в Полном кинематографическом словаре: «Характерный актёр — это артист, который специализируется на второстепенных ролях ярко выраженного и, зачастую, юмористического содержания». Как отмечает известный американский кинокритик Дэвид Томсон, характерный актёр может играть какую угодно роль в фильме, за исключением главной. Диапазон подобных ролей для характерного актёра, согласно Томсону, начинается с ролей основных действующих лиц (при этом не являющихся решающими, ключевыми персонажами) и заканчивается ролями а-ля «появился в кадре и сразу пал замертво». Подробнее.

[2] Скорее всего, имеется в виду фильм «Чёрное рождество» (Black Christmas) 2006 г.

[3] В этом сериале актриса Татьяна Маслани играет 5 разных главных героинь, зачастую присутствующих на экране одновременно.

[4] Ответ Кевина Хукса был немного сокращён по сравнению с оригиналом из-за сложностей с переводом технической терминологии. Пример того, как снимались сцены с двойниками в «Тёмном дитя» можно посмотреть в этом небольшом ролике (без перевода) .

[5] В оригинале игра слов “put a dimmer on that afterglow”. Afterglow может означать как остаточное свечение чего-либо, вечернюю зарю, так и состояние удовлетворения после чего-либо, в том числе после секса. Dimmer – уменьшение яркости.

 

Syfy.com, Тара Беннет, 17 января 2018 г.

Перевод: Britva

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.

Вход для агентов

Логин

События 2022

  • 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
  • 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
  • 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
  • 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
  • 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
  • 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
  • 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
  • 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
  • 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)

Видео недели

Анонс 11х10...

Фото недели

Новое в Twitter

Случайная цитата

Слепой ведет слепого

Дана Скалл
(Rain King)