Новости

Марк Сноу рассказывает о том, как создаётся музыка, и о многом другом.

0 654

Марк Сноу – легендарный телевизионный композитор, обладатель 21 премии АСКАП[1], автор музыки к таким известным сериалам как «Голубая кровь» (Blue Bloods), «Тайны Смоллвиля» (Smallville), «Холм одного дерева» (One Tree Hill), «Коджак» (Kojak) и «Сумеречная зона» (The Twilight Zone). Также он придумал одну из самых популярных и узнаваемых музыкальных сериальных тем за все времена – тему «Секретных материалов». Да-да, ту самую. В этом интервью мы поговорим с Марком о том, с чего начиналась его карьера, о том, что амбициозный композитор может сделать, чтобы быть замеченным, и о том, как он подходит к процессу написания музыки для телевидения.

the-xfiles.ru-Chris_Carter_photo_08


Джеймс Коллинз (далее ДК): Марк, расскажите нам, пожалуйста, немного о себе и о том, как Вы попали в музыкальную индустрию.

Марк Сноу (далее МС): Я постараюсь покороче, а то мне даже дочери говорят: «Хватит уже, давай к делу!» (смеется) Я учился в Джульярдской школе[2], по классу гобоя, готовясь играть на этом инструменте где-нибудь в каком-нибудь оркестре. Моим соседом по комнате был Майкл Кэймен[3], и мы с ним сколотили группу. Моя тогдашняя подружка была знакома со звукоинженером в «Атлантик Рекордз»[4]. Мы записали три песни, пришли туда посреди ночи и заключили с ними контракт. Ничего сложного, правда?

Так прошли 5 лет, затем группа распалась, мы с гитаристом ушли и отправились в звукозаписывающую компанию, как они себя называли. Мы умели петь и играть на чём угодно – я играл на перкуссии и клавишных, он на гитаре и басу, по сути, нам больше ничего и не нужно было, плюс ко всему он отлично пел и писал песни. И тут моя жена говорит: «Слушай, давай уедем отсюда, ты способен на большее! Мои родственники в Лос-Анджелесе познакомят тебя с нужными людьми, и ты сможешь писать музыку для сериалов и кино». Я сказал: «Отличная идея, только я никогда этим не занимался». Она ответила: «Не волнуйся, у тебя всё получится!»

С тысячей долларов в кармане, с двумя детьми мы уселись в машину и переехали жить к моему тестю в роскошный район Лос-Анджелеса под названием Брентвуд. Но после двух недель он сказал нам: «Вот вам ещё тысяча долларов, пожалуйста, уезжайте. Куда-нибудь в Малибу, например, где можно снять халупу за 400 долларов в месяц». Мы так и сделали. Я начал встречаться с разными людьми, и среди них было много довольно известных личностей, которые соглашались на встречу, потому что знали моего тестя или мою свояченицу, но они, по сути, просто подбадривали меня. Речь о том, чтобы дать мне работу над каким-нибудь серьёзным фильмом или чем-то типа того, не шла. Мой свояк в то время работал над сериалом «Новички» (The Rookies). Его продюсером был Аарон Спеллинг[5], и мне дали шанс написать музыку для одной из серий. Похоже, им понравилось, потому что затем я написал музыку ещё для одной серии, а дальше всё шло только по нарастающей.

Думаю, можно сказать, что это был поворотный момент, потому что, по сути, я стал работать на них, на компанию Аарона Спеллинга. В то же время шёл ещё один их сериал «Династия» (Dynasty). Я написал музыку к нескольким сериям, но затем пришёл новый продюсер, который сказал: «Я хочу музыку в духе Пуччини и Верди, а не это». Так они от меня избавились, но это было только к лучшему, потому что я стал работать над другими проектами, и это ускорило развитие событий.

Я написал музыку к множеству двухчасовых телефильмов и мини-сериалов. Это было в начале 80-х, тогда такое было популярно. Я работал над «Старски и Хатч» (Starsky and Hutch), «Супруги Харт» (Hart To Hart), ещё над несколькими, уже забыл, как называются. Вся эта работа над телефильмами шла очень хорошо, и следующей ступенькой для меня стали «Секретные материалы» в начале 1991 года. В то время я ещё не понимал, сколь значительным будет этот проект.

the-x-files-composer-mark-snow

Потом были «Тайны Смоллвиля» (Smallville), «Говорящая с призраками» (Ghost Whisperer), «Голубая кровь» (Blue Bloods), новые проекты «Секретных материалов» – два полнометражных фильма и теперь второй запуск сериала, а также последние четыре фильма великого французского режиссёра Алена Рене, сочинение музыки для которых было возможно самым прекрасным творческим временем в моей жизни. Он был в Париже и слышал мою музыку из нескольких повторных показов «Секретных материалов» по телевидению. Он захотел, чтобы я написал музыку к его фильму, а я даже не знал, кто он такой, и я помню, как говорил жене, которая гораздо лучше меня разбирается в подобных вещах, об этом, и она ответила: «Это крупный режиссёр, культовая личность, он снял это и вот это!!!»

Я прилетал в Париж, встречался с самим Рене, монтажёром и продюсерами, это было прекрасное время, лучшего при написании музыки у меня не было. К нам с женой все относились очень доброжелательно, показали Париж и все его потайные закоулочки. Я помню Алена, ему тогда было за 80, и когда я в первый раз посмотрел фильм, он сказал: «Я пойду, возьму чашечку кофе, и если по возвращении тебя здесь не будет, я пойму, что кино тебе не понравилось, и я приму это с уважением. Но я надеюсь, что ты останешься!» Конечно же, я остался. Они сказали: «Делай, что считаешь нужным, темповой музыки[6] нет, мы оставили для тебя абсолютно свободное пространство». Где ещё такую возможность получишь!

Затем я вернулся в Коннектикут, полностью сделал саундтрек в своей электронной студии, послал обратно, скрестил пальцы, и вердикт оказался положительным! Затем я написал музыку к следующему фильму, потом ещё к одному и ещё одному. К сожалению, посреди съёмок пятого фильма Рене скончался, и это было очень, очень печально, потому что ничего лучшего, чем участие в его проектах, я не испытывал. Я отдаю должное «Секретным материалам», это всемирный феномен, огромный успех и всё такое, но последние четыре фильма месье Рене, «Сердца» (Private Fears), «Дикие травы» (Wild Grass), «Вы ещё ничего не видели» (You Ain’t Seen Nothing Yet), «Любить, петь и пить» (Life Of Riley) были просто фантастическими.

 

ДК: Каким оборудованием Вы пользуетесь при написании музыки, и каков Ваш подход при работе над проектами? Отличается ли он при работе над фильмами, о которых Вы говорили ранее, и при работе, например, над «Секретными материалами»?

МС: Ну, можно сказать, что отличается он только тем, что музыка очень разная, а что касается оборудования и инструментов, то я, наверное, один из последних людей на Земле, который пользуется такой штукой, как «Синклавир»[7], инструментом, изобретённым в 60-е годы тремя профессорами из Университета Дартмута. Сам по себе он не имеет какого-то специфического звучания; это, скажем так, машина со сложной внутренней архитектурой, в которую можно загрузить нужные библиотеки и звуки, изменять их как угодно, что-то добавить, что-то убрать и так далее. Помимо этого я использую компьютерные программы Logic, Pro Tools и Kontakt, так же, как и практически все музыканты.

Но краеугольным камнем, главным моим инструментом является именно «Синклавир», я писал на нём все 9 лет «Секретных материалов», а также все фильмы. У него очень много клавиш, но он работает со скоростью света, а стоил как дом, когда я покупал его в 1986 году[8]. Сейчас он продаётся за 2000 долларов (1431 евро). Компания-производитель закрылась, но, к счастью, есть знакомый, живущий в паре часов езды от меня, который помогает с починкой или настройкой, поэтому аппарат находится в хорошей форме. К тому же у меня их 3 штуки, так что отказоустойчивость просто бронебойная.

 

ДК: Продолжаете ли Вы играть на гобое? Вы говорили, что это Ваш первый инструмент…

МС: Нет, но я храню его у себя дома в шкафу, как следует упакованным. Раз в год я достаю его, проверяю, нужно ли его почистить, в каком он состоянии, учитывая возраст. Всё думаю о том, чтобы отдать его на какой-нибудь благотворительный аукцион. Но если будет время, то, может быть, я возьмусь и начну снова практиковаться, посмотрю, получится ли что-то из этого.

 

ДК: Мы уверены, что Вас часто спрашивают про «Секретные материалы», но мы не можем не задать вопрос, менялось ли как-то написание музыки для сериала, и менялся ли сам сериал за все эти годы, ведь ему нужно было как-то не терять свежести?

МС: В самой первой, пилотной, серии использовалась музыка из других фильмов, не помню каких именно, но она вся была очень напряжённой и атмосферной. Ни мелодий, ни гармоний, просто некое «звучание». Мне сказали: «Нам нравится такое, сделай что-то похожее». Ладно, я писал похожую музыку на протяжении примерно 6 серий, а потом подумал: «Блин, это уже приедается, попробую кое-что другое». И я стал использовать что-то вроде смеси современного и классического звучания, которое мне с юных лет очень нравилось. Я всегда считал такую музыку крутой, самой передовой и авангардной. И она очень подошла к сериалу! Продюсерам понравилось, они спрашивали, что это такое. Я ответил: «Вам нравится?» И они сказали: «Да!»

Как же здорово было превратить музыку, записанную в домашней студии, в музыку, исполняемую большим оркестром. Я думаю, было важным сохранить ощущение звучания из прошлых лет. Я имею в виду, что когда я писал музыку для французских фильмов и кое-каких других проектов, нельзя было по ней понять, что её писал композитор «Секретных материалов».

В «Секретных материалах» было замечательно то, что мне позволяли как следует отрываться и делать то, что я считал нужным. Во время производства первых девяти сезонов в целом и каждой серии в отдельности, в мою студию в Лос-Анджелесе приходили разные люди: продюсеры, сценаристы или ещё кто-нибудь, и просто сидели и слушали каждую ноту, не говоря ни слова. Я им говорил: «У меня всё отлично – не стоит проверять!» На что мне отвечали: «Неужели ты не понимаешь? Нам же так здесь нравится! Мы отдыхаем от работы, можем просто посидеть, расслабиться и посмотреть, как музыка делает наш сериал лучше, это же так здорово!»

Я сказал: «Хорошо, но не рассчитывайте, что я буду готовить вам завтрак или заваривать чай!»

03183b5970f3460483edc624149890d3

ДК: Последний вопрос по «Секретным материалам». Его основная тема побывала, похоже, во всех возможных пародиях и кавер-версиях – каким было самое неожиданное место, где Вы её услышали?

МС: Многие сериалы использовали её, когда нужно было вставить смешной кусочек про пришельцев или нечто таинственное. Но, на мой взгляд, наиболее памятными были различные версии, записанные на пике популярности сериала. Были версии в стиле тяжёлого металла, кантри, инструментальные, все они были весьма хороши. В стиле панк тоже было, Майк Олдфилд, автор «Tubular Bells», тоже записал свою версию[9].

Но самым любопытным было, пожалуй, то, что произошло совершенно случайно с композитором Джоном Ланном, который писал музыку к сериалу «Аббатство Даунтон» (Downtown Abbey). Ни он, ни я об этом не знали, но получилось так, что тональность и ритм основной темы этого сериала полностью совпадали с темой «Секретных материалов». Именно так, полностью!!! Кто-то догадался соединить эти темы и закинуть в Интернет, слышать это было просто невероятно! Я хочу сказать, что никакого монтажа, никакой подгонки тональности или темпа, просто полное совпадение[10].

Я помню, что как-то встретился с Джоном на вечере в Лос-Анджелесе и спросил: «Вам не приходилось слышать музыку из «Секретных материалов»? Не она вдохновила Вас на написание темы к Вашему сериалу?» (я не пытался на него «наехать»). Он ответил: «Ни в коем случае!!!» Мне пришлось ответить: «Ну, тогда ладно!» Он очень хороший и талантливый композитор.

 

ДК: Итак, Марк, какие у Вас дальнейшие планы? Мы знаем, что сейчас Вы работаете над «Секретными материалами», но что дальше, что Вы планируете на будущее?

МС: В данный момент ничего. Есть ещё один сериал «Голубая кровь», к работе над которым я могу вернуться, но помимо этого планов у меня нет. Хотя пилотный сезон скоро выйдет, так что, может быть, на горизонте что-нибудь нарисуется.

 

ДК: Вы сейчас всё время работаете только в своей домашней студии?

МС: Ага. Неважно, где находишься, по сути, ты всегда творишь в одиночестве. Помнится, когда я работал на «Фокс» (Fox) над сериалом «Супруги Харт», мы с продюсером искали комнату с фортепиано, чтобы я смог наиграть ему свои наброски. И тут мы наткнулись на эту комнату, где стояло фортепиано, это была крохотная комнатушка без окон, на фортепиано стояли какие-то ноты, я посмотрел на них, это была музыка Джона Уильямса к фильму «Дракула» (Dracula)[11], которую он тогда писал. И вот я стою и смотрю на это произведение для оркестра, над которым он работал в этой жалкой клетушке, понимаете?

Неважно, в каких обстоятельствах тебе приходится работать. Из моей студии сейчас открывается прекрасный вид на леса, холмы и так далее, погода за окном мерзкая, но для меня это не имеет значения. Неважно, будут там красивые пасторальные виды или нет – я сам просто нахожусь в другом измерении, в другом мире. Я знаю других композиторов, которым также неважно, где работать, хоть на пляже, хоть в комнатушке, где сидел Джон Уильямс. Как мне кажется, самое главное то, что у вас внутри.

DIL_VCyVwAAMYwW (1)

ДК: Что вы можете посоветовать начинающим композиторам или представителям других профессий, которые хотят попасть в мир кино и телевидения?

МС: Знаете, что интересно, завтра я еду в Университет Нью-Йорка, где преподаю на протяжении последних 10 лет, студенты там пишут музыку в своих домашних студиях, а затем, в июне, эту музыку играет живьём небольшой оркестр, который нам бесплатно предоставляет Ассоциация музыкантов[12]. Иногда это лишь небольшие домашние заготовки, и я их критикую. Но не так жёстко, как Саймон Кауэлл[13] на «Американском кумире»[14]! Я никогда не говорю: «Это отвратительно, это редкостная дрянь, тебе здесь не место, пошёл вон!»

Если говорить о советах, то каждый выпуск студентов задаёт вопросы в духе «с чего мне начать» и всё такое. Если бы мне хватало храбрости и прямоты, то в самом начале занятий я бы сказал: «Сколько вас тут собралось, человек 35? Хорошо, вас 35, посмотрим! Почти каждый из вас может поднапрячься и сделать свою домашнюю студию, но для начала вы должны кое-что узнать о том мире, в который хотите попасть». Я этого не говорю, потому что вряд ли таким образом можно кому-то добавить мотивации. Но в любом случае сейчас каждый может сделать свою домашнюю студию. Ваш зубной врач или его сын могут пойти и купить себе оборудование, и это замечательно, но это далеко не всё, что понадобится в дальнейшем.

Когда я начинал, не было ничего. Не было видеозаписей, не было никаких видеокассет и тому подобного, всё делалось по старинке. Собирался маленький оркестр, ты приходил и дирижировал, записывал нотную грамоту, копировщик расписывал партии для инструментов, вот так всё и шло[15]. Затем медленно, но верно в нашу жизнь стал входить технический прогресс.

По сути, любой, кто считает, что имеет способности к музыке, может следовать своей страсти. Но если говорить о большем, то очень важная часть успеха – обширные связи и знакомства. В моём случае можно говорить о везении, потому что у меня был родственник, который смог помочь в этом вопросе. Это потрясающая возможность попасть в бизнес, так что всем нужно срочно искать себе супругов, имеющих родственников в шоу-бизнесе, по сути, это работа связей в самом ярком своём проявлении. Вы пишете для кого-то музыку к 10-минутному фильму, тот рассказывает кому-то ещё, тот третьему и т.д.

Я помню, как один молодой человек спросил меня: «Что мне делать?» Я спросил: «Ты женат?» – «Нет» – «Дети есть?» – «Нет» – «Тебе нужно о ком-то финансово заботиться?» – «Нет» – «Долги есть?» – «Нет» – «Тогда делай следующее. Сними маленькую захудалую квартирку в Бёрбанке, Калифорния, и найди в газетах адреса и телефоны всех работающих там композиторов. А потом бери и пиши каждому из них». И этот молодой человек так и поступил! Сейчас он работает на одного известного композитора, и, надеюсь, сможет подняться со временем ещё выше. Есть другие подобные ребята, которые работают на Ханса[16], который очень любит помогать молодым талантам.

Кстати я и сам помогаю одному такому парню из Коннектикута, трудно поверить, но он живёт всего в 20 минутах от меня. Мне про него рассказали, он пришёл и показал свои работы. Мне они очень понравились. Он помог мне в работе над одним из сериалов, а затем спросил: «Как Вы думаете, что мне стоит делать дальше?» Я ответил: «Если ты можешь себе это позволить, имеет смысл переехать, у тебя милая и умная жена, возможно, ей стоит поискать там работу по специальности». Парень переезжает в менее дорогой район Лос-Анджелеса, в долину, подальше от студий, но всё же в порядке досягаемости. Он позвонил композитору Тому Холкенборгу (Джанки ИксЭль)[17], который живёт по соседству! Так вот, он ему звонит, Том говорит: «Ну что же, приходи, показывай, что у тебя есть», и теперь этот парень на него работает! Он нашёл свой путь!

В любом случае вам нужна большая удача. Не знаю, как так получается, но когда ты молод и настойчив, удача часто идёт тебе навстречу! У каждого известного композитора своя история о том, как он начинал.

Я знаю, что один музыкальный редактор использовал несколько ранних работ Алана Сильвестри в качестве темповой музыки в фильме «Роман с камнем» (Romancing The Stone)[18]. Продюсерам музыка понравилась, они наняли Алана и всё завертелось.

Иногда достаточно просто знать кого-нибудь или иметь друга, который режиссировал, продюсировал или монтировал чьи-нибудь ранние фильмы, и попросить их о помощи, и твоя карьера начинает идти по восходящей.

В завершение я хочу поблагодарить весь коллектив «Мэнди.ком» за возможность рассказать свою историю.

 


 

[1] Американское общество композиторов, авторов и издателей (ACSAP, The American Society of Composers, Authors and Publishers) — американская некоммерческая организация, отстаивающая исключительные авторские права своих членов и собирающая гонорары за исполнение их музыки. Основана в 1914 году. (подробнее)

[2] Juilliard School — одно из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства и музыки. Расположена в Нью-Йорке, на Манхэттене. (подробнее)

[3] Michael Kamen (1948-2003) – американский композитор, аранжировщик, дирижёр и музыкант. Известен, как автор музыки к фильмам «Три мушкетёра», «Горец», «Люди Икс», «Робин Гуд: принц воров», «Лицензия на убийство», «Смертельное оружие», «Крепкий орешек» и многим другим. Сотрудничал с множеством поп и рок-музыкантов, среди которых «Пинк Флойд», «Квин», Эрик Клэптон, Роджер Долтри Том Петти, Бон Джови, Дэвид Боуи, Брайан Ферри, «Юритмикс», «Металлика», Брайан Адамс, «Колдплэй», Стинг, Кейт Буш. (подробнее)

[4] Atlantic Records — американский лейбл звукозаписи, принадлежит компании «Уорнер Мьюзик Груп» (Warner Music Group). Основан в 1947 году Ахметом Эртегюном и Хербом Абрамсоном. Среди известных клиентов можно назвать Бьорк, Рэя Чарльза, Фила Коллинза, Арету Франклин, Шер, Фэтбой Слим, Тони Брэкстон, «Лед Зеппелин», «ЭйСи/ДиСи» и многих других. (подробнее)

[5] Aaron Spelling (1923—2006) — американский телевизионный продюсер и режиссёр более 70 телесериалов, 140 фильмов и театральных спектаклей, занесён в книгу рекордов Гиннесса как «самый результативный продюсер всех времён и народов».  (подробнее)

[6] Темповая музыка – музыка, временно используемая в производстве фильма на этапе монтажа. Обычно используется в качестве ориентира для создания нужного темпа, настроения или атмосферы. Впоследствии заменяется саундтреком, написанным или подобранным специально для фильма.(подробнее)

[7] «Синклавир» (Synclavier) – цифровой синтезатор, система полифонического цифрового сэмплирования и музыкальная рабочая станция. Прототип был изобретен в Университете Дартмута Джоном Эпплтоном, Сидни Алонсо и Кэмероном Джонсом (судя по википедии, профессором был только первый из них). Первый рабочий образец был выпущен в 1977 году компанией «Нью Инглэнд Диджитал Корпорэйшн» в Норвиче, Вермонт, США. (подробнее)

[8] В 1980 году он стоил 40000 долларов. Информация отсюда . Это интересная статья об использовании «Синклавира» в записи альбома Майкла Джексона «Bad», а также о возможностях этого аппарата.

[9] Дебютный и самый известный альбом английского музыканта и композитора Майка Олдфилда (Mike Oldfield, род. 1953), вышел в 1973 году. Композиция, о которой говорит Сноу, называется «Tubular X»

[10]  смотреть

[11] John Williams (род. 1932) – американский композитор и дирижёр, один из самых успешных кинокомпозиторов в истории. Написал музыку к фильмам «Один дома», «Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке», «Челюсти», «Супермен», «Инопланетянин», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Список Шиндлера», «Парк юрского периода», киноэпопее «Звёздные войны», «Гарри Поттер» и многим другим. Фильм «Дракула», о котором говорит Сноу, вышел в 1979 году.

[12] Профсоюз, объединяющий профессиональных музыкантов США и Канады, одна из штаб-квартир расположена в Нью-Йорке

[13] Simon Cowell (род. 1959) — британский телеведущий, продюсер, филантроп, деятель теле- и киноиндустрии, основатель, руководитель и совладелец фирмы «Сайко» (Syco), в которую входят агентство по поиску новых исполнителей, студия звукозаписи и телевизионная компания. Один из крупнейших представителей британского шоу-бизнеса. Продюсер и один из судей шоу «Американский кумир». Как судья известен своей острой и зачастую противоречивой критикой участников шоу и их способностей, в том числе не всегда корректными шутками в их адрес.

[14] American Idol – телешоу на телеканале «Фокс» (FOX), основанное на популярном британском шоу «Поп кумир» (Pop Idol). Смысл передачи — соревнование на звание лучшего начинающего исполнителя в США. На данный момент это крупнейшая франшиза в своей области и певческое шоу с самым высоким рейтингом в США.

[15] До 90-х гг. XX в. копировщикам приходилось расписывать партитуру и партии отдельных инструментов вручную с помощью пишущих инструментов, нотной бумаги и линейки, что было очень трудоёмким процессом. В 90-е появилось компьютерное программное обеспечение для этих целей, сильно облегчившее работу.

[16] Скорее всего, имеется в виду Ханс Циммер (Hans Zimmer, род. 1957) — немецкий кинокомпозитор, известный своей музыкой к кинофильмам и компьютерным играм. Лауреат премии «Оскар», двукратный лауреат премии «Золотой глобус», трёхкратный лауреат премии «Грэмми». Наиболее известен по музыке к таким фильмам и мультфильмам, как «Человек дождя», «Король Лев», «Принц Египта», «Спирит: Душа прерий», «Скала», «Лучше не бывает», «Гладиатор», «Ангелы и демоны», «Пёрл-Харбор», «Начало», «Интерстеллар» и «Робот по имени Чаппи», к сериям фильмов «Пираты Карибского моря», «Тёмный рыцарь», «Шерлок Холмс», а также к играм «Call of Duty: Modern Warfare 2», «Crysis 2».

[17] Tom Holkenborg (псевдоним Junkie XL, род. 1967) – голландский композитор, мультиинструменталист, диджей, продюсер и музыкальный инженер. Работает в жанрах биг бит, электроника, транс, синтирок, а также пишет музыку к фильмам, в частности к «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Чудо-женщина», «Дедпул» и «Бешеный Макс: Дорога ярости». Известным хитом музыканта является вышедший в 2002 г. ремикс песни Элвиса Пресли «A Little Less Conversation».

[18] Alan Silvestri (род. 1950) — американский композитор, автор музыки для фильмов и сериалов. Двукратный номинант на премии «Оскар» и «Золотой глобус», обладатель премий «Эмми» и «Грэмми». Написал музыку к таким фильмам, как трилогия «Назад в будущее», «Хищник», «За бортом», «Кто подставил кролика Роджера», «Моя мачеха – инопланетянка», «Смерть ей к лицу», «Телохранитель», «Форрест Гамп», «Миссия невыполнима» и многим другим. «Роман с камнем» вышел в 1984 г.

 

11 апреля 2018 г.
Интервью брал Джеймс Коллинз

Перевод: Britva

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.

Вход для агентов

Логин

События 2022

  • 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
  • 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
  • 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
  • 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
  • 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
  • 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
  • 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
  • 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
  • 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)

Видео недели

Анонс 11х10...

Фото недели

Новое в Twitter

Случайная цитата

Друзей держи рядом, в врагов - еще ближе.

Глубокая Глотка