Главные новости, Новости, Статьи

История создания фильма “Fight the future”

0 737

Весна 1995 года. Шел второй сезон сериала “Секретные материалы”, когда Музей телевидения и радио, расположенный в Лос-Анджелесе, пригласил продюсеров, сценаристов и режиссеров шоу, успевшего стать культовым в среде поклонников научной фантастики, принять участие в ежегодной конференции.

Под впечатлением от количества пришедших зрителей, после просмотра одного из эпизодов на широком экране Музея, в тот вечер создатели сериала с удивлением для себя поняли еще одну вещь: “Секретные материалы” просто созданы для того, чтобы стать кинофильмом.

Модель НЛО на съемках The X-Files: Fight The Future.

Модель НЛО на съемках The X-Files: Fight The Future.

“Мы все смогли убедиться в этом, – вспоминает Крис Картер, автор сериала. – История перенеслась на киноэкран. И вот тогда мы и начали размышлять о том, чтобы снять полнометражный фильм. Я думаю, что, фактически, в тот вечер мы впервые об этом заговорили”.

Причины так считать действительно были, ведь и критики, и зрители неоднократно обращали внимание на высокое качество сериала, сравнимое с кинопроизводством. Особой популярностью пользовались так называемые дилогии и трилогии – эпизоды, состоявшие из нескольких частей (например, дилогия Duane Barry или трилогия Anasazi).

“Двух- и трехчастевые эпизоды были очень успешными, – продолжает Картер. – Вдруг оказалось, что мы уже не просто производим еженедельные сорокатрехминутные эпизоды. Мы снимали серии, которые были на грани того, чтобы стать кинофильмами. Это были истории, достойные широкого экрана. И нам постоянно говорили: “Ваши эпизоды лучше, чем некоторые фильмы, что идут в кинотеатрах”.

Актер Дэвид Духовны и сценарист/продюсер Крис Картер на съемках The X-Files: Fight The Future.

Актер Дэвид Духовны и сценарист/продюсер Крис Картер на съемках The X-Files: Fight The Future.

С приходом оглушительной славы и международной популярности в период 4 и 5 сезонов сериала не было уже никаких сомнений в том, что “Секретные материалы” должны завоевать и киноэкран. Контракты Криса Картера и актеров заканчивались к концу 5 сезона, дальнейшая судьба сериала была под вопросом, поэтому совершенно логичным было завершить этот этап большой кульминацией – полнометражным фильмом.

Имея это в виду, сценаристы сериала распланировали сюжет 4 и 5 сезонов таким образом, чтобы события мифологии плавно подвели зрителей к кинофильму. Студия FOX дала добро на выход фильма летом 1998 года, сразу после окончания 5 сезона сериала. Это означало, что единственный возможностью снять фильм был бы период между 4 и 5 сезонами – то есть, с 5 мая 1997 года (окончание съемок 4 сезона) по 25 августа 1997 года (начало работы над 5 сезоном).

Намечался очень жесткий график, ведь параллельно с работой над “Секретными материалами” компания Криса Картера снимала второй сериал, “Тысячелетие”. Поэтому Крис Картер и Фрэнк Спотниц – ведущие сценаристы сериала – смогли выкроить время на обдумывание сюжета будущего фильма лишь только во время рождественских каникул 1996 года. Большую часть своего отпуска на Гавайских островах сценаристы посвятили тому, что разрабатывали канву кинофильма. Как и при работе над эпизодами сериала, Картер и Спотниц разбили сюжет на ключевые сцены, которые записали на карточки.

Режиссер Роб Боумен и актриса Джиллиан Андерсон на съемках The X-Files: Fight The Future.

Режиссер Роб Боумен и актриса Джиллиан Андерсон на съемках The X-Files: Fight The Future.

Вернувшись с отпуска на Гавайях, Картер и Спотниц снова с головой окунулись в работу над двумя сериалами, поэтому следующая возможность поработать над сценарием фильма представилась лишь через пару месяцев. В феврале Крис Картер взял 10 дней отгула на то, чтобы уже в одиночестве написать 124 страницы сценария. Картеру предстояло писать по 10 страниц в день, а это требовало полного уединения и концентрации, поэтому сценарист снова уехал на Гавайи, где и приступил к работе над сюжетом.

Вначале все шло хорошо, работа спорилась. Но в один ужасный день компьютер Картера сломался. Капля воды попала на клавиатуру, и ноутбук перестал принимать команды своего хозяина. 60 страниц напечатанного текста были заблаговременно сохранены на дискете, но Картеру совсем не хотелось терять время на поиски другого компьютера. К счастью, в отеле, где остановился сценарист, оказался инженер-компьютерщик, который починил ноутбук Картера в тот же день. К моменту своего возвращения в Лос-Анджелес Крис Картер закончил 90 страниц сценария – на 10 меньше того, что он запланировал для себя.

Сценарий с энтузиазмом был встречен руководством компании FOX, которая выделила необходимый бюджет для съемок. Картер привлек к работе над фильмом своего старого друга и коллегу, Дэниела Сакхейма, который был продюсером пилотного эпизода “Секретных материалов” и режиссером некоторых эпизодов 1-2 сезона. Теперь Сакхейму вместе с Картером предстояло стать продюсером будущего полнометражного фильма. Фрэнк Спотниц занял пост со-продюсера.

Роб Боумен — режиссер фильма The X-Files: Fight The Future.

Роб Боумен — режиссер фильма The X-Files: Fight The Future.

Впереди была огромная работа, поэтому профессионализм, полная отдача и трудоголизм – вот те качества, которые требовал Картер от своих помощников. То же самое было необходимо и от режиссера фильма. Роб Боумен, зарекомендовавший себя в сериале как постановщик самых зрелищных эпизодов мифологии, без особых раздумий принял приглашение Картера и Сакхейма стать режиссером нового фильма.

Пока Картер и Боумен завершали работу над 4 сезоном “Секретных материалов” (Картер к тому же заканчивал 1 сезон “Тысячелетия”), Дэниел Сакхейм начал вести подготовительный этап съемок будущего фильма. Он нанял в качестве исполнительного продюсера Лату Райан, которая ранее работала со Стивеном Спилбергом над “Парком Юрского периода”. Лата Райан ознакомилась со сценарием в офисе Сакхейма под его строгим контролем. Все дело в том, что сценарий фильма все это время держался в строжайшем секрете. Было отпечатано лишь несколько копий, да и то на бумаге красного цвета, которую невозможно фотокопировать. Фильм получил кодовое название Blackwood (хотя изначально Крис Картер собирался его назвать The Black Project, но Фрэнк Спотниц отговорил его, потому что такое название было бы слишком очевидным намеком на “Секретные материалы”).

В течение последующих шести недель продюсеры фильма наняли остальных ключевых членов съемочной группы. Оператором фильма стал Уорд Рассел (“Дни грома”, “Последний бойскаут”), а художником-постановщиком – Крис Новак.

Актеры Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон, естественно, должны были воплотить образы Малдера и Скалли уже на широком экране. Компанию им составили звезды сериала Митч Пиледжи (замдиректора Уолтер Скиннер), Уильям Б. Дэвис (Курильщик), Джон Невилл (Человек с хорошим маникюром), а также три Одиноких стрелков – Том Брэйдвуд, Брюс Харвуд и Дин Хэгланд. Кроме актеров сериала в фильм были приглашены достаточны известные звезды Голливуда старшего поколения. Мартину Ландау предстояло исполнить роль нового информатора Малдера Элвина Курцвейла, а Блит Дэннер должна была сыграть заместителя директора ФБР Джану Кэссиди.

Актеры Мартин Ландау и Дэвид Духовны на съемках The X-Files: Fight The Future.

Актеры Мартин Ландау и Дэвид Духовны на съемках The X-Files: Fight The Future.

Съемки фильма начались 16 июня 1997 года. Крис Картер и Роб Боумен хотели, чтобы в фильме было задействовано как можно больше различных мест, поэтому съемки проходили в Калифорнии, Англии и в окрестностях канадского Ванкувера.

Основная часть съемочного процесса, как и было запланировано, прошла летом 1997 года, в перерыве между 4 и 5 сезонами сериала. Некоторые сцены были досняты позже – уже тогда, когда начался 5 сезон “Секретных материалов”, поэтому в некоторых эпизодах Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон были заняты меньше, чем обычно.

Когда основные съемки были завершены, фильм вошел в стадию пост-продакшена. Монтажер сериала Стивен Марк принялся доводить картину до блеска, а композитор Марк Сноу с помощью оркестра на 85 инструментов написал музыку. В отличие от сериала, где для саундтрека, как правило, Марк Сноу использовал минималистский подход, в полнометражном фильме музыка стала более грандиозной и масштабной, как и подобает широкоэкранной картине.

Американская премьера фильма, который получил простое название The X-Files (“Секретные материалы”), состоялась 19 июня 1998 года. При бюджете в 66 миллионов долларов за время своего международного проката картина собрала $189,198,313 (из них $83,892,374 приходится на США).

Полнометражный фильм “Секретные материалы” можно по праву считать настоящей кульминацией саги. Вышедший на пике популярности сериала, фильм стал доказательством невероятного упорства, самоотдачи и любви создателей и актеров сериала к своему детищу.

В статье использованы архивные материалы сайта Universe1013, посвященного сериалам Криса Картера.

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.

Вход для агентов

Логин

События 2022

  • 17 апреля - премьера сериала «Первая леди» с Джиллиан в роли Э. Рузвельт
  • 30 апреля - торжественное открытие Музея X-Files в США
  • 3 мая - выход книги Уильяма Дэвиса «On Acting... and life»
  • 13 мая - альбом Дэвида Духовны «Gestureland» выходит на CD и виниле
  • 7 июня - выход нового романа Дэвида Духовны «The Reservoir»
  • 7 августа - День рождения Дэвида Духовны (62)
  • 9 августа - День рождения Джиллиан Андерсон (54)
  • 10 сентября - 29 лет со дня премьеры сериала
  • 13 октября - День рождения Криса Картера (и Малдера)

Видео недели

Анонс 11х10...

Фото недели

Новое в Twitter

Случайная цитата

Жизнь, как коробка конфет. Дешевый дурацкий формальный подарок, которого никто не ждет.

Курильщик